Выдающийся скульптор Эпохи Возрождения и его вклад в мировую культуру.
Каждый человек, даже тот, кто не сильно интересуется искусством, так или иначе слышал о Микеланджело. Тернистый жизненный путь мастера, чьи скульптуры и фрески знакомы целому миру, в конце концов привёл его к всеобщей славе.
Микеланджело Буонарроти родился в почитаемой, но не самой богатой семье. Отец мальчика, хоть и был мэром, но не имел большого дохода, а мать постоянно болела. Позже ребёнка даже пришлось отдать на попечение кормилице. Так, первые годы своей жизни мальчик провёл в семье каменотёса, где его научили обращаться с глиной и резцом.
В школьные годы Микеланджело осознал, что не хочет идти на поводу у отца, который желал воспитать из сына будущего банкира. Искусство упрямо притягивало мальчика своими таинственными чарами, так что в 13 лет он смог убедить родителя отдать его в ученики к художнику Доменико Гирландайо. Правда, в этой мастерской Микеланджело провёл лишь год, а затем отправился в школу скульптора Бертольдо ди Джованни. Там он и отточил своё мастерство.
Микеланджело стремился создавать максимально реалистичные скульптуры, в мельчайших деталях изображая в камне каждую деталь человеческого тела. Для этого ему было просто необходимо досконально знать анатомию. Тогда скульптор договорился с одним из настоятелей местной церкви и стал изучать строение человека в монастырском морге.
Одной из самых известных работ Микеланджело стала «Пьета» – скульптура Девы Марии, скорбящей над бездыханным телом Христа. Микеланджело трудился над ней почти два года, хотя немногие верили в его успех: тогда скульптор считался новичком и ещё не успел обрести всеобщее признание. В итоге композиция получилась превосходной и впоследствии была установлена в соборе Святого Петра. Однажды Микеланджело услышал, как в разговоре его работу ошибочно присвоили другому скульптору. Это так разозлило творца, что он в этот же вечер высек на ней фразу: «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил». Правда, вскоре скульптор пожалел о содеянном и решил больше никогда не идти на поводу у собственной гордыни – с того момента он не подписал ни одной своей работы.
В 1508 году по заказу папы Юлия II Микеланджело приступил к росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Несмотря на то, что скульптор не очень любил живопись, он согласился покрыть почти 600 м2 своими фресками. Во время работы Микеланджело не пускал своего заказчика в капеллу и не терпел никаких помощников. Спустя четыре года изнеможённый творец наконец-то закончил роспись капеллы. Результат его работы до сих пор поражает посетителей, съезжающихся в Ватикан со всех концов света.
Микеланджело был настолько популярен, что его биографию выпустили ещё при жизни. Фрески, скульптуры, картины, поэмы – всё в его творчестве было прекрасным. За несколько дней до своей кончины, чтобы не оставлять после себя то, что он уже не успеет довести до идеала, Микеланджело решил уничтожить неоконченные работы и наброски.
Прошедший 2020 год стал кризисным и для поклонников работ великого скульптора. Так, Королевская академия Художеств в Великобритании предложила продать барельеф Микеланджело «Мадонна Таддеи», чтобы сохранить более 150 рабочих мест. Художественная реликвия, созданная великим скульптором 515 лет назад, сегодня может спасти людей от безработицы.
В наше нелёгкое время важно помнить, что здоровье не купишь ни за какие богатства мира. ART FLASH с заботой о вас выпустил коллекцию многоразовых масок . Одну из моделей мы посвятили фреске Микеланджело «Сотворение Адама». Дизайн принта иронично описывает нынешние времена, когда все вынуждены держаться от окружающих на определённой дистанции. Несите в мир искусство, а не вирус, и помните: безопасность и забота об окружающих – новые тренды современности.
Читайте также: