Найти тему
Societé Turbo

Почему старые игры рулят?

Почему старые игры рулят? Почему одно лишь упоминание архаики из прошлого тысячелетия типа Need for Speed Porsche 3, Heroes of Mighty Magic III, Starcraft или Mortal Combat вызывает в нас бурю приятных эмоций? Может дело лишь в психологии? Или в этих играх действительно есть что-то такое, что делает их вечной классикой? Давайте попробуем разобраться. Следует только сделать допущение, что приведённый здесь список будет содержать только игры в жанре "автогонки" и точно не претендует на звание "истинного рейтинга лучших игр всех времён и народов", т.к. это довольно индивидуально. Мы просто разберём несколько любопытных феноменов.

Need for Speed 5 - Porsche Unleashed

Разработанная студией EA Canada и изданная Electronic Arts в 2000 году эта игра наделала много шума в странах бывшего СССР, и большинство из тех, кто играл в неё 20 лет назад (ух как быстро время летит) вспоминают о ней с особенной теплотой и сегодня.

Почему же игра была так хороша? Вот мои предположения:

  • Эта игра делала Porsche ближе. Играя, ты становился как бы "частью клуба";
  • Геймплей предусматривал не только гонки. Очень увлекательно было скупать битые автомоили, ремонтировать и продавать. А ещё была актуальна уловка с "запасанием" кабриолетов 356, при переходе в новую эру их можно было продать втридорога.
  • Очень сбалансированное управление, отличная графика, красивые локации.
  • Исключительно полная коллекция автомобилей Porsche. Мне удалось насчитать 84 автомобиля. Играя в NFS5 можно было довольно неплохо изучить историю модельного ряда марки.
  • Общее качество, атмосфера, детализация.

GTA San Andreas

После GTA 3 и GTA Vice City эта игра уже не выглядела революционной. Но именно она оказалась самой классной, самой сбалансированной и увлекательной из всех игр серии GTA 3.

В вышедшую в 2004 году GTA San Andreas я играю уже, получается, 17 лет! Да, у меня всё тот же сэйв, который кочует с компа на комп. Я не думаю, что я в этом одинок. Время от времени я открываю игру и пускаюсь во все тяжкие вместе с Карлом.

Каждый, кто играл или играет в неё, может назвать массу собственных причин популярности игры тогда и актуальности её сейчас. Кроме общей для всех ГТА открытости мира и безграничных возможностей у SA есть что-то еще, что-то что выделяет её из всех остальных:

  • Невероятно увлекательный сюжет. Ты словно проживаешь вторую жизнь. Это больше похоже не на игру, даже не на фильм, а на процесс чтения увлекательной книги, когда отождествляешь себя с главным героем.
  • Наиболее сбалансированное управление персонажем и всеми видами транспорта;
  • Самое большое сообщество моддеров. Простота моддинга, которая позволяет не просто попробовать себя в роли гейм-девелопера, а полностью войти в этот процесс.

Colin McRae 2.0

Выпущенная компанией Codemasters в 2001 году Colin McRae Rally 2.0 для меня является абсолютно лучшей раллийной игрой всех времён и народов. И причина тут только одна, зато сверхвесомая:

  • Неповторимо реалистичное чувство автомобиля и полное погружение при управлении клавишами.

Я играл в большое количество гоночных игр - от старых до самых современных. Это были и аркады, и симуляторы и нечто среднее. Я сам пробовал себя в роли разработчика игр. Но нигде и никогда я не видел такой удивительно точной реализации ощущений. "Второй МакРэй" хорош настолько же, насколько хороши используемые в нём автомобили. Потратив дни на прохождение, вкатываешься настолько, что уже не просто понимаешь габариты своего автомобиля и чувствуешь разницу настроек, а буквально пятой точкой воспринимаешь тряску при вылете с асфальта на гравий... Это за пределами разумных объяснений. Это - настоящая магия.

Резюме

Особенно тёплое отношение к старым добрым играм - вещь сложная. Частично его можно объяснить ностальгией и тем, что для нас 20-30 лет назад всё это было в новинку и очень ярко воздействовало на воображение. Но есть и другая причина:

Старые игры были проще устроены. Их было банально проще делать.

А отсюда вытекает целый ряд преимуществ:

  • Естественные ограничения возможностей заставляли создателей по полной программе задействовать изобретательность и создавать исключительно увлекательные сюжеты и правила;
  • Старые игры зачастую создавались не столько профессионалами, сколько энтузиастами своего дела. Они несли в игры фан и любовь. А без фана и любви не бывает магии, той самой о которой я говорил в разделе о Colin McRae.
  • Простые игры - проще модифицировать. Кроме того, пожилые игры за время своего существования накопили огромное количество моддерского контента.
  • Концептуальная картинка включает воображение, позволяет додумать детали и, в конечном итоге, более глубоко погрузиться в процесс.

Так что у популярности старых игр сегодня есть и субъективные и объективные причины.

Тот самый случай, когда несколько полигонов, простые текстуры, розовато-голубой градиент неба и фэйковое отражение вместе создают волшебство.
Тот самый случай, когда несколько полигонов, простые текстуры, розовато-голубой градиент неба и фэйковое отражение вместе создают волшебство.

По традиции приглашаем в наше уютный клуб
"
Турбо Товарищи ", в котором мы собираем детали нашего детства в единую картину...