В последние дни вопрос о месте женской сборной в кубке наций стоит более остро, чем собственно результаты наших биатлонисток. Так ли важна максимальная квота на следующий сезон?
На сегодняшний день, кажется, что большой разницы между пятью или шестью стартующими российскими биатлонистками нет. Ведь даже если соперницы дадут шанс, то приемлемый результат, смогут показать максимум две спортсменки из команды. Напомним, что очки в зачет кубка наций начисляются по результатам трех лучших результатов спортсменов в спринтерской, индивидуальной гонках, а также за результаты в эстафетах. Таких гонок в этом сезоне было запланировано двадцать пять. До подведения финальных итогов этого кубка осталось три гонки. Две из которых смешанные эстафеты. Есть ли шанс у женской сборной занять пятое место в кубке наций по окончании сезон? А надо ли?
Ответы на эти вопросы найти очень трудно, но постараться спрогнозировать возможный исход вполне реально. Давайте посмотрим на текущую ситуацию. На данный момент отрыв от команды Белоруссии в Кубке наций составляет лишь 36 баллов. Ключевыми гонками в борьбе за максимальную квоту станут воскресные эстафеты в чешском Нове-Место. Учитывая тот факт, что в смешанных эстафетах наши спортсмены выглядят предпочтительней, то у женской сборной есть все шансы увеличить разрыв в 36 баллов и сделать его комфортным для финального спринта в Эстерсунде. Даже при увеличении этого преимущества хотя бы на двадцать баллов (из расчета того, что российская команда окажется выше белорусов на хотя бы на одно место в каждой из эстафетных гонок), образовавшегося запаса может хватить для борьбы за пятерку. Ведь не верится, что еще одну такую же ужасную гонку проведут наши девушки через неделю. Также стоит отметить, что и у белорусок нет стабильной тройки лидеров, чтобы отыграть гипотетические шестьдесят баллов за одну гонку. Скорее всего максимальную квоту наша сборная сохранит. Большая проблема в том, что квота у нас опять будет, но пользы от нее мало. Во-первых, на квоту Олимпиады в Пекине зачет Кубка наций играть роли не будет. Ранее на Олимпиаду, как и на ЧМ, пять первых сборных по итогам прошлого года могли привезти на главный старт четырехлетия по шесть спортсменок, но по новым правилам в 2022 в Китай лишь три лучших сборных смогут себе это позволить. Остальные сборные, в том числе и российская, будут довольствоваться квотой в 5 человек. Во-вторых, наш тренерский штаб просто на просто не умеет этой квотой пользоваться. В последнее время появились проблемы при сборе боеспособного эстафетного квартета, что уж говорить про качественную шестерку биатлонисток. Возможно лишение одной спортсменки на Кубке мира внесло бы свои коррективы в работу тренеров, но, скорее всего, сборная останется с максимальной квотой на сезон 2021/2022.
Спринтерская гонка в Нове-Место до финиша Татьяны Акимовой имела все шансы стать худшим выступлением женской сборной на этапах Кубка мира. Ход Мироновой после трехдневного перерыва куда-то ушел. Кайшева показала неплохое время на лыжне, но допустила четыре промаха, что не свойственно для Ульяны. Ветер на рубеже позволял стрелять «ноль», но, как оказалось, не нашим биатлонисткам. Лучший результат в сборной показала Акимова, финишировав двадцать пятой. По итогам спринта никто кроме Татьяны не смог заработать даже кубковые очки. Это был не просто провал женской команды. Это была катастрофа всего российского биатлона. В данной ситуации нет смысла в очередной раз ругать спортсменов, они сами все понимают. Бегут так, как могут и выше головы, к сожалению, не прыгнут. Вчера в прямой трансляции мы увидели настоящий фильм ужасов. Одним из главных злодеев в этой истории видится Алексей Волков. Ну просто не верится в тот факт, что при грамотной подготовке можно достичь такой стрелковой нестабильности. Конечно, причина этой проблемы не только в Волкове, спортсменках или других тренерах. Дерево гниет с корня! С каждым годом проблема становится все более серьезной. Отсутствие глубины состава пугает просто невероятно. Даже с учетом молодых и талантливых биатлонисток состав выглядит очень слабым. Да и тех же Горееву, Шевченко и Васнецову тренеры главной сборной способны «сломать» психологически. Отправив, после не самого худшего выступления, бегать на Кубок IBU .
Все это похоже на один замкнутый круг. Неудачный сезон – разговоры о необходимых реформах – изменения в ТШ – вновь неудачный сезон. Решение проблемы видится в выборе нового главы СБР и новых тренеров сборной, но только таких, которые смогут все взять в свои руки и будут иметь огромное желание вернуть российскому биатлону былое величие. Непонятно лишь одно: есть ли такие люди в российском биатлоне?