Писатель оказавший огромное влияние не только на мировую научную фантастику, но и на Голливуд. Его талант был с трудом признаваем при жизни, а его фантазии до сих пор будоражат любителей поразмышлять о будущем.
Филип родился с сестрой-близнецом Джейн Шарлоттой Дик, которая где-то через месяц после этого умерла. Этот факт повлиял на мальчика и в его творчестве появилась постоянная тема призрачного близнеца. Будучи уже известным писателем, он завещал похоронить себя с сестрой в одной могиле. И после его смерти завещание было в точности исполнено. Такой вот любопытный символизм.
Некоторое время Дик учился в одной школе с другой в будущем знаменитой писательницей Урсулой Ле Гуин. Правда, на тот момент, они совершенно не знали о существовании друг друга.
Детство во время «холодной войны» да ещё с родителями, которые трудились цензорами в министерстве сельского хозяйства, не могла не сделать его параноиком. Дик проявлял великое количество странностей в обычной жизни, что делало проблематичным для людей проживание с ним рядом.
Дело это в более позднем возрасте усугубилось приемом психостимуляторов. По итогу, Дик был свято уверен, что за ним следят спецслужбы и непрерывно строчил доносы в ФБР на своих знакомых и коллег. Самой скандально известной стала история со Станиславом Лемом. Дик был уверен, что поляк работает на КГБ. И это при том, что Лем просто обожал Филипа Дика и вообще считал его единственным стоящим писателем из американских фантастов.
«Среди героев Дика — множество наркоманов, истериков, манекенов, управляемых на расстоянии человеческим разумом, фанатиков, однако среди них нет ни одного сумасшедшего». ~ Станислав Лем
Однажды Лем даже предложил заокеанскому коллеге издать польский перевод «Убика», для чего Дику требовалось на время приехать в Польшу. Естественно, тот решил, что по заданию советских спецслужб его выманивают из страны, чтобы похитить!
Свой первый рассказ он продал журналу в 22 года. Он назывался «Руг» и был о собаке, которая воображала, будто мусорщики, приходившие каждую пятницу утром, крадут ценную еду, которую семья бережно хранит в безопасном металлическом контейнере.
Дик верил, что некоторые из описанных им в книгах событий «были в буквальном смысле правдой». Он считал себя просто неким хронистом, который документирует своё пребывание в параллельных вселенных. В публичном выступлении в 1977 году Дик рассказывал, как видел себя, живущим разными жизнями на одной временной шкале.
Два главных вопроса, на которые пытался ответить Филип Дик своим творчеством, звучат так: «Что реально?» и «Что такое человек?». Так что столь долгое внимание к его работам объяснимо — эти же самые вопросы будоражат и нас с вами.
Он был одним из тех, кто первым придумал идею нашего мира как сложной компьютерной симуляции.
«Мы живем в реальности, запрограммированной компьютером. И единственный ключ, который у нас есть, — это когда изменяется какая-то переменная, и происходит какое-то изменение в нашей реальности».~ Филип Дик
Известно, что на идею «Матрицы», которая легла в основу влиятельного фильма, Вачовских вдохновило чтение книг этого писателя. Собственно, эстетику, которую позже назовут «киберпанком» задолго до культовых романов Уильяма Гибсона начинал разрабатывать именно Дик.
Писатель всегда мечтал вырваться из ниши «несерьезной» научной фантастики на просторы большой литературы. Однако признание в качестве крупного писателя Дик получил лишь после смерти. Например, в 2007 году он стал первым в истории писателем-фантастом, которого ввели в известную серию «Библиотека Америки», куда обычно попадают лишь классики мейнстримной литературы.
Помимо 44 романов (при жизни издано 33), он написал ещё 121 рассказ. Большинство из них были созданы Диком для научно-фантастических журналов. Многие, например, как рассказ «Мы вам всё припомним», адаптированный в фильм «Вспомнить всё» режиссера Пола Верховена, известны не меньше, а то и больше, чем иные его романы.
Писатель не дожил каких-то пару месяцев до своей первой киноадаптации (знаменитого «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта). А всего их на данный момент насчитывается 17, включая три телесериала. Кстати, в основном адаптаторы брали из текстов писателя только основную идею, а иногда имена и элементы фабулы.
Большинство экранизаций вышли под другими названиями. Жена писателя Тесса объясняет это тем, что сам Филипп не умел придумывать хорошие названия. «Если бы я мог, то трудился бы рекламщиком, а не писателем», часто говаривал он.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы получать в ленту больше материалов по близким темам!