Пару лет назад Анна открыла магазин-ателье в небольшом провинциальном городке. Продает тюль, шторы и всякие нужные вещи для шитья. Цены умеренные, вполне по карману небогатым жителям бывшего моногорода.
Ателье при магазине не ограничивается обработкой тюля и штор. Много заказов по ремонту и переделке одежды. Зарплаты в городе невеликие, услуга пользуется большим спросом. С индивидуальным пошивом сложнее: приходят в основном старые клиенты.
- Сейчас пошив заказывают только те, кто знает в этом толк, хочет быть индивидуальным, - говорит Анна. - Но, к сожалению, не всем это по карману.
Сшить классическую юбку из обычной ткани без подклада стоит от 1200 руб., платье или пиджак - от 2000 руб. Но постоянные клиенты не хотят подгонять купленное в магазине под особенности фигуры и заказывают только у своего портного.
Профессию портного можно занести в список исчезающих. Сейчас в этой сфере трудятся в основном те, кого научили еще в советское время. Молодые девушки не стремятся стать портными. Пошив требует кропотливого труда, усидчивости. Если не получилось, придется распороть и сделать заново, - не у каждого хватит терпения.
Портних обучают, но устроиться сложно. Сфера этих услуг сейчас сузилась. В частных ателье работают в основном «корифеи», молодых не берут. Обороты маленькие, клиенты уходят в интернет-магазины .
- На маркетплейсах можно купить все, что угодно, но часто оно сидит криво, - говорит Анна. - Клиентка не знает, что с этим делать, и приходит ко мне. Вещь выходит дороже, чем она купила ее в интернете. И таких клиенток очень много.
Думаю, каждый, кто покупает на маркетплейсах, подсознательно готов к тому, что вещь придет какая-то не такая - и ее нужно будет ремонтировать. Человек согласен доплатить, чтобы довести покупку «до кондиции». Никто не покупает, чтобы выбросить. Все хотят носить. Но если качество ткани плохое, тут уж ничего не сделаешь. Это приговор.
В торговом зале есть два раритета - дореволюционная швейная машина «Зингер» в рабочем состоянии и отреставрированный угольный утюг советского производства.
Помощников у Анны нет - со всем справляется сама: стоит у прилавка, формирует заказы, обрабатывает тюль и шторы, принимает клиентов на ремонт и пошив одежды, проводит примерки, работает на 4-х швейных машинах в мастерской. Но она в своей стихии, делает все с удовольствием. Бизнес держится на плаву - и клиенты довольны.
Понравилась статья? Ставьте лайк, комментируйте и смотрите видео.