На сцене театральной лаборатории «КукLab», 11 марта, был показан предпремьерный спектакль «Мальчик у Христа на ёлке» в постановке и сценографии Виктора Никоненко. Это маленькое произведение, очень трогательное, берущее за душу. Главные роли исполнили Иван Чабанов и Татьяна Куликовская.
Т-с-с, тихо! В зрительном зале идёт спектакль «Мальчик у Христа на ёлке». Проберёмся за ширму, к актёрам, но перед этим взглянем на сцену.
Сюжет спектакля навеян святочным рассказом Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», будучи, впрочем, достаточно традиционным для русской литературы. Кому-то сам жанр святочного рассказа с его обязательной сказочной фабулой может показаться старомодным или слишком наивным – совсем другая, не похожая на сказку, реальность окружает детей с колыбели в этот жестокий век...
Но кто сказал, что в глубине своей детская душа не тоскует по свету и чуду среди этой кромешной тьмы, не чует природного влечения к чистоте и добру!
В православной традиции смерть как прекращение земной жизни и переход любящего Бога человека в вечность называется успением. Тихо и незаметно для мальчика происходит в спектакле это успение - сначала уходит мама, а потом и забирает сынишку к себе – на праздник превечного Рождества сына Божия, на необыкновенную ёлку, которая выросла не из этой земли… В финале спектакля будто из зимних дымных облаков соткалась неведомо откуда эта ёлка – как символ величайшего чуда победы младенческой чистоты над всей злобой века сего.
Там, у Христа на ёлке, мы «позабудем всё плохое и страшное, что было на земле», как позабыл и мальчик своё сиротское одиночество в мире людей, одиночество, которое в праздники ещё мучительнее.
Московский Новый Театр Кукол попробовал прикоснуться к этому произведению. Подышать… Почувствовать… Ощутить... Спектакль получился очень глубокий и трогательный. Очень современный и светлый, печальный и радостный… О том, как важны сострадание, внимательность друг к другу, великодушие, доброта... А ещё он о любви… О большой любви в одном маленьком детском сердечке.
INSIDEREVIEW Magazine, Helene Fox