Автор: Павел Кобозев
Дипломированный метеоролог и опытный моряк Челси Карлсон поделилась экспертными знаниями о погоде, которые помогут получить конкурентное преимущество в гонках.
Дипломированный метеоролог и опытный моряк Челси Карлсон навсегда связала науку о погоде со стратегией парусных гонок. Она работает метеорологом в парусной команде США и имеет богатый опыт в морском деле — от проектирования шлюпок до хождения на килевых яхтах в открытом море.
Как основатель SeaTactics , она поделилась экспертными знаниями о погоде, которые помогут получить конкурентное преимущество в гонках. Далее привожу повествование от первого лица.
Очевидно, что знание погоды играет решающую роль в гонках на большую дистанцию, где правильное предсказание доминирующих в гонке ветров и фронтов может изменить ход самой гонки. Но что, если вы участвуете в гонке, где длина дистанции между знаками (буями) часто не превышает мили, а сама гонка длится не более часа?
Может ли погода действительно повлиять на исход гонки в этом случае?
Мне регулярно задают этот вопрос. Я считаю так: если вы говорите о прогнозе из телевизора или из приложения в смартфоне, то, скорее всего, нет - не повлияет. Знание того, что ветер будет юго-западным со скоростью 10-15 узлов, полезно для планирования в целом, но не для гоночной стратегии.
Но что, если вы знаете, как ветер ведёт себя вокруг облаков? Тогда при их приближении к вашему курсу, вы будете готовы грамотно использовать ветер в конкретной ситуации. А что, если вы узнаете, как поведёт себя морской бриз в течение дня?
Я решила применить эти знания в своей парусной практике после того, как получила степень метеоролога, в результате чего наши команды стали постоянно получать преимущества (порой значительные, а порой не очень) в гонках. Конечно, иногда случались дни, когда погода не давала нам никаких явных знаков, которые можно было бы использовать, но, когда случалось что-то значительное, это меняло правила игры.
Один конкретный пример случился во время гонки Etchells в серии Biscayne Bay как раз перед стартом. Левая часть дистанции была покрыта облаками, в то время как правая оставалась солнечной и безоблачной. Во время предгоночной болтовни я дала следующий совет команде: “Сойдите с линии пути и идите правее!”
Оказалось, что первые 5 лодок у наветренного знака, включая нашу команду, придерживались именно этой стратегии. Итак, мой ответ – да, знания о погоде могут значительно повлиять на результаты короткой гонки. Как и во всем, что касается парусного спорта, чем больше вы знаете о переменных величинах, тем лучше.
Вот топ моих правил, которые пригодятся вам при любом прогнозе:
1. Идите под голубым небом.
Каждый раз, когда мы идём по более солнечной стороне курса и вдали от облаков, мы получаем преимущество. Облака сообщают нам о восходящих потоках воздуха, которые создают затишье в скорости ветра под ними. Всегда стоит посмотреть вверх!
2. Мой рецепт морского бриза: +3 градуса, “Подъем над сушей и оседание над морем”
Как и для вкусных блинчиков, для морского бриза есть свой идеальный рецепт (хотя, к сожалению, не такой вкусный).
Земля должна быть по крайней мере на 3 градуса теплее воды, а воздух над землёй должен нагреться, чтобы подняться и осесть уже над морем. Вы можете почти точно определить, в какое время начнется морской бриз, основываясь на разнице температур в 3 градуса.
Третий магический ингредиент, который гораздо более динамичен — градиентный ветер. На самом деле существует 4 различных типа морских бризов, которые зависят от направления градиентного ветра, но это уже более глубокие знания.
3. Когда ветер встречный, а земля находится слева от вас — держитесь к ней ближе (в Северном полушарии)
Трение заставляет ветер менять направление над сушей, что часто приводит к сближению ветров над водой. Это особенно заметно, когда ветер почти параллелен берегу.”
-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia