Найти тему
Духовные зерна

В чем опасность профессии актера с духовной точки зрения

Еще в древние времена отцы Церкви обращали внимание на опасность такой творческой профессии, как актер (актриса).

Казалось бы, что в этом опасного. Нужная и полезная профессия. Помогает задуматься, что-то переосмыслить. "Смех и радость дарит людям".

Профессия актера заставляет вживаться в тот образ, какой он представляет зрителю. Особенно ценится среди людей творческих система Станиславского, когда актор настолько вживается в роль, что уже становится какой-то частью играемого им персонажа: действует как он, мыслит как он. Незаметно в душу актера входят те же чувства и привычки человека, которого он изображает на сцене, в кино.

Так, один актер игравший Сталина, почувствовал тягу к курению, хотя никогда до этого не курил и на съемках делал вид, что курит.

Выходит, что не актер вживается в образ, а образ вживается в актера.

Андрей Миронов, как о нем говорили его друзья, часто в обыденной жизни был похож на своих персонажей: эдакий сноб и балагур, пользующийся успехом у женщин.

Вполне естественно, что многие актеры пьют, ведут развратный образ жизни.

Я обратил внимание, что актеры и на людях как бы не свои. Не замечая, они продолжают что-то играть, только уже не на подмостках театра, а в обществе, в семье. Они уже редко бывают самими собой.

Тот злой дух, который владел каким-нибудь человеком, начинает беспокоить и актера, сыгравшего его. И получается так, что бесы чуть ли не входят в актера, так что он превращается в оккультно-зависимого человека.

Поражает лукавство и актеров, и режиссеров, когда они устраивают так называемые постельные сцены. Разыгрывают страсти, причем часто не понарошку. Кто-то возразит: "Нет, ну это же искусство! А искусство – это прекрасно!" Играть отношения, целуясь, обнимаясь и делая еще что-то, это не видимость, а реальность. Но греша так, прикасаясь к чужой жене и или мужу, люди успокаивают себя: ведь это же игра, профессия такая, жанр такой. Выходит узаконенное беззаконие.

Но стоит знать, что заповеди данные Богом человеку, не играются, заповеди исполняются. И наказание за неисполнение заповедей будет реальным. Суда, как театральной постановки, не будет. Он будет настоящим, и отвечать за свои дела тоже придется по-настоящему – без драмы и комедии. Поэтому лукавят те актеры, кто считает себя и верующими. И честно поступают те верующие, кто оставляет эту профессию. Потому что играть сегодня похотливого ловеласа, а завтра Христа или апостола – это кощунство, издевательство над христианством. Как бы ни хороша была идея пьесы или фильма (даже христианских), методы, к которым прибегают режиссеры, чтобы воплотить это на сцене и донести до людей, с христианской точки зрения, евангельской – духовно преступны. Бог это не использует, и апостолы, когда проповедовали в языческих странах, никогда не использовали такой вид искусства в благовестии.