Стоит начать с ошибочного представления об SMM - что это про занятость 2-3 часа в день, про постики и сторис. Нет! Если вы решили стать SMM-специалистом, то этот стереотип отбросьте подальше. Да, создание контента - одна из обязанностей, но по сути - это лишь вершина маркетингового айсберга.
Именно из-за таких представлений начинающий специалист совершает типичные ошибки.
1. Незнание целевой аудитории
Работа СММщика напрямую связана со взаимодействием с целевой аудиторией. Специалист должен знать своего покупателя, потребителя или подписчика. Чтобы понимать, как именно взаимодействовать с ним. Например, если ваша целевая аудитория - молодая студентка лет 18-23, ей не будет интересно читать про подтяжки лица и процедуры омоложения. А про модные тренды в окрашивании волос или маникюре она не только почитает, но и захочет приобрести эту услугу.
Незнание своей ЦА приведет также к сливу бюджета при настройке таргетированной рекламы. Велика вероятность не попасть в нужный сегмент аудитории.
Читайте подробный чек-лист того, что нужно узнать перед началом работы с клиентом
2. Навязывание своих ценностей аудитории
Нужно четко понимать, что в продвижении аккаунта вы транслируете не себя. Вы транслируете то, что отзывается у целевой аудитории. У вас и подписчиков вполне могут быть противоположные взгляды и вкусы. Аудитории рыбацкого магазина не будет интересна пропаганда правильного питания. Люди начнут отписываться. И хорошо, если молча.
3. Отсутствие стратегии
Или контент ради контента.
В начале работы с любым клиентом нужно прописать стратегию. Пусть клиент объяснит, каких результатов он ждет от вашей работы: подписчики, продажи, новые клиенты, продвижение непопулярной услуги/товара и т. д. От этого идет построение стратегии.
Составьте контент-план на месяц, продумайте, что вы напишите/покажете в постах и сторис. Какие инструменты помогут достичь поставленной цели.
Например, продвижение непопулярной услуги можно с ознакомления аудитории с ней. Рассказать про эффективность, полезность, доступность, продумать спецпредложения и методы продвижения (таргет, блогеры, другие площадки).
4. Упор на прирост подписчиков
Бесконечные конкурсы, акции, гивы, бонусы за подписку бесспорно привлекают клиентов. Но каких клиентов? Вряд ли случайные халявщики - это ваша ЦА. Подписчик ради подписчика сегодня не работает. Сегодня работает подписчик из целевой аудитории. Именно он будет приносить пользу аккаунту: создаст активность, посмотрит (не пролистнёт) пост и сторис, купит. Все нецелевые аккаунты будут висеть мертвым грузом.
Если у вас в подписчиках 5 тыс. человек, а постоянно лайкает и смотрит сторис только 100 или меньше, алгоритм Инстаграма расценит ваш аккаунт как неинтересный и занизит ваши охваты.
Поэтому упор должен быть на прирост органических подписчиков.
5. Не развиваться
Очень распространенная, но не слишком очевидная ошибка многих фрилансеров. Пройти пару-тройку курсов, получить корочки и решить, что этого хватит. Но разве СММщик - не тот самый человек, который вечно твердит, что в интернете все быстро меняется?
Получение новых знаний, повышение квалификации, профессиональное развитие - тоже обязанность хорошего специалиста. Это вклад в себя. Плюс это позволяет повысить свой чек.
Многие ошибки вытекают из неправильного представления о профессии, от нехватки углубленных знаний и непонимания механизмов маркетинга. Из чего состоит работа SMMщика я писала тут
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓