Перед началом работы с любым клиентом я задаю 6 важных вопросов, которые помогают мне понять сложность работы с клиентом и оценить успешность проекта. Итак,
1. ЦА - целевая аудитория, подробно в свободном стиле пусть клиент расскажет какая у него ца. Какие интересы у данной аудитории, какой средний доход, есть ли семья, путешествует ли, активны ли в интернете и так далее. Своего клиента нужно знать в лицо и четко понимать психологию поведения.
2. УТП - уникальное торговое предложение. Очень модное слово в последние 3 года 😃. Что это значит? Напишу немного проще, это изюминка вашей компании или блога. Например, все продают цветы и у всех цены одинаковые, но вот у вас именно мужицкие цветы и именно большие букеты. Вот и ваша уникальность. Или все продают кофе, а именно, вы пишите имя клиента на стаканчике (пример, Старбакс).
Ваша уникальность не обязательно должна быть явной и сильно отличаться от остальных, достаточно иметь дополнительную изюминку. чем ваша уникальность?
3. География - вы продвигаетесь на весь мир? Или только на город? А можно вообще у вас салон красота на районе и ваша ЦА только район города. Об этом нужно знать, чтобы понимать конкурентов и спрос.
4. Конкуренты - нужно знать в лицо, не правда ли?! 😏 Смотрим в инстаграмме, в Яндексе, Гугле и везде. Анализируем, что они предлагают и как себя ведут.
5. Стоимость товара или услуг на рынке: высокая, средняя, низкая. Нам нужно понимать в каком ценовом сегменте компания. Если высокая цена, значит сложнее продвигать, цена лида будет стоить дороже. Это как продавать ламборджини - вы даете много рекламы, долго пиарете компанию, но одна покупка оправдывает средства. И наоборот, какой-нибудь китайский авто конвеером выпускает тысячи одинаковых машин, потому что водить хочется всем, но бюджет на покупку ограничен.
6. Референсы - примеры аккаунтов, вдохновляющие вас. Всегда прошу клиента прислать мне примеры аккаунтов, которые нравятся или "хотел бы также". Они могут быть в любой сфере бизнеса, главное понять вкусы клиента и его представления о ведении аккаунта.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓