Марианна Стоукс (1855–1927), урожденная Марианна Прейндлсбергер, была австрийской художницей. Она поселилась в Англии после замужества с Адрианом Скоттом Стоуксом (1854–1935), пейзажистом, которого она встретила в Понт-Авене. Стоукс считалась одной из ведущих женщин-художников в викторианской Англии.
Прейндлсбергер родилась в Граце, Штирия. Сначала она училась в Мюнхене у Линденшмита и, получив стипендию за свою первую картину, « Маттерглюк», она работала во Франции под руководством Паскаля Адольфа Жана Даньяна-Бувере (1852–1929), Колена и Гюстава Куртуа (1853–1923).
Она писала в сельской местности и в Париже и, как и многие другие молодые художники, попала под чары деревенского натуралиста Жюля Бастьена-Лепажа.
Ее стиль продолжал проявляться под его влиянием, даже когда ее сюжет сменился с деревенского на средневековые романтические и библейские темы.
Во Франции она познакомилась с финским художником Хелен Шерфбек, в компании которой она посетила Понт-Авен в 1883 году.
Ее первая салонная картина « Отражение», написанная в Бретани, была выставлена в 1885 году в Королевской академии.
Ее работы также демонстрировались в галерее Гросвенор, Новой галерее и Обществе британских художников, а в 1885 году, через год после замужества, она взяла на себя имя «миссис Дж. Адриан Стоукс.
Вместе со своим мужем она проводила лето 1885 и 1886 годов в Скагене на крайнем севере Дании, где находилась колония художников, которая стала известна как художники Скагена. Там пара подружилась с Майклом и Анной Анчер. Летом 1885 года они также посетили Ирландию.
Стоукс выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.
В 1900 году она провела совместную выставку со своим мужем в Обществе изящных искусств. Стоксы жили в Сент-Айвсе, где Марианна Стоукс была членом школы Ньюлин.
Не имея детей, они регулярно выезжали за границу, часто в Тироль, а в 1905 году - в Венгрию и Высокие Татры.
Здесь они около полугода рисовали в деревнях Важец, Менгусовце и Ждиар.
Адриан Стоукс сконцентрировался на пейзажах, с изображениями сенокосов и живописных коттеджей, в то время как Марианна Стоукс рисовала портреты, показывая мельчайшие детали одежды.
Эти картины представляют собой ценную запись словацкой культуры.
Стоукс отказалась от масел, вдохновленная движением прерафаэлитов и переводом Кристианы Херрингем.
Она писала плоские композиции темперой и левкасом, ее картины производили впечатление фресок на гипсовых поверхностях.
Она была членом Королевского общества художников-акварелистов. Стоукс была включена в выставку 2018 года «Женщины в Париже 1850-1900».
Марианна Стоукс умерла в 1927 году. Адриан Стоукс умер в 1935 году. Оба были похоронены на римско-католическом кладбище Мортлейк в Лондоне.
Её работы были представлены на выставках в Новой галерее Граца, Универсальном музее Джоаннеум и Художественной галерее Вулверхэмптона.
Работы Марианны Стоукс неоднократно выставлялись на аукционе по цене реализации от 325 до 173 613 долларов.
С 2000 года рекордная цена на этого художника на аукционе составляет 173 613 долларов за картину выше "Ангелы, развлекающие святого ребенка", проданную на Christie's в Лондоне в 2014 году.