За время своих путешествий мне приходилось летать на разных судах – самолетах/вертолетах разного размера, причем и совсем небольших, воздушных шарах. А вот на такой машинюшке – с крылом и маленьким моторчиком, как-то не приходилось. Сразу скажу, что ощущение вполне приятное, несмотря на то что сидишь как на багажнике мотоцикла – ноги упираются в круглые ступеньки. Положить ничего никуда не возможно . Фототехника висит на ремешках на себе – ни дай бог порвутся! Телефон и все вещи попросили оставить, объектив менять нельзя. Да и одели основательно – в несколько курток и шлем. Космонавт! Не холодно, кроме, может пальцам в перчатках, все время нажимавшим на кнопки затворов двух фототиков .
Чувства какого-то страха не возникало, наверное, потому что все внимание только на то, как лучше снять. Это также, когда снимаешь какие-то жесткие сцены, например жертвоприношение животных, или, наоборот, ню в студии. У фотографа на время съемки отключаются простые человеческие чувства. Единственное, когда пилот решил продемонстрировать свои летные навыки – машинку резко вниз, а потом вверх, я ощутил, что не сильно моя это тарелка. Ведь вполне честно отказывался от дружеского предложения полетать на таком в Подмосковье – чего поднимать уровень экстрима. И так – достаточно в жизни. Аннапурна – другое дело.
В школьные годы я довольно долго находился под мощным влиянием книги Мориса Эрцога «Аннапурна» – драматический рассказ о первом покорении человеком восьмитысячника в 1950 году. И теперь, когда полет к этому горному массиву состоялся, прежние впечатления стали яркими несмотря на то, что самолетик не долетает до знаменитой Южной стены Анапурны-1, где разворачивались события книги.
Сами же фотографии гор, естественно, не представляют особой ценности – эти горы отсняты тысячи раз разными фотографами. Однако, полет к Аннапурне стал для меня, наверное, самым эмоциональным этапом поездки в Непал.
Для информации. Дельтаплан производства украинской компании. И, как рассказали, ранее в фирме, организовавшей полет, работали русскоговорящие пилоты. Со мной же летал непалец. Я, как бы на всякий случай, перед полетом поинтересовался о безопасности. Меня успокоили, если мотор отключается, можно планировать на крыле. А также, на фото – красная блямба, это парашют. Ну совсем на крайний случай!
На сайте sergeykovalchuk.ru больше фото и информации.