Найти тему
Сергей Ковальчук

Как полететь к Аннапурне?

Характерный пик Мачапучаре, ставший визуальным символом горного массива Аннапурна. 6998 м.
Характерный пик Мачапучаре, ставший визуальным символом горного массива Аннапурна. 6998 м.

За время своих путешествий мне приходилось летать на разных судах – самолетах/вертолетах разного размера, причем и совсем небольших, воздушных шарах. А вот на такой машинюшке – с крылом и маленьким моторчиком, как-то не приходилось. Сразу скажу, что ощущение вполне приятное, несмотря на то что сидишь как на багажнике мотоцикла – ноги упираются в круглые ступеньки. Положить ничего никуда не возможно . Фототехника висит на ремешках на себе – ни дай бог порвутся! Телефон и все вещи попросили оставить, объектив менять нельзя. Да и одели основательно – в несколько курток и шлем. Космонавт! Не холодно, кроме, может пальцам в перчатках, все время нажимавшим на кнопки затворов двух фототиков .

Дельтаплан производства украинской компании. И, как мне рассказали, ранее в фирме, организовавшей полет, работали русскоговорящие пилоты.
Дельтаплан производства украинской компании. И, как мне рассказали, ранее в фирме, организовавшей полет, работали русскоговорящие пилоты.

Чувства какого-то страха не возникало, наверное, потому что все внимание только на то, как лучше снять. Это также, когда снимаешь какие-то жесткие сцены, например жертвоприношение животных, или, наоборот, ню в студии. У фотографа на время съемки отключаются простые человеческие чувства. Единственное, когда пилот решил продемонстрировать свои летные навыки – машинку резко вниз, а потом вверх, я ощутил, что не сильно моя это тарелка. Ведь вполне честно отказывался от дружеского предложения полетать на таком в Подмосковье – чего поднимать уровень экстрима. И так – достаточно в жизни. Аннапурна – другое дело.

Фото с штатной камеры на крыле. Правда, перестала работать через 2 мин.после взлета. Хорошо, что только она!
Фото с штатной камеры на крыле. Правда, перестала работать через 2 мин.после взлета. Хорошо, что только она!

В школьные годы я довольно долго находился под мощным влиянием книги Мориса Эрцога «Аннапурна» – драматический рассказ о первом покорении человеком восьмитысячника в 1950 году. И теперь, когда полет к этому горному массиву состоялся, прежние впечатления стали яркими несмотря на то, что самолетик не долетает до знаменитой Южной стены Анапурны-1, где разворачивались события книги.

Сами же фотографии гор, естественно, не представляют особой ценности – эти горы отсняты тысячи раз разными фотографами. Однако, полет к Аннапурне стал для меня, наверное, самым эмоциональным этапом поездки в Непал.

-4
А это, я так думаю, Аннапурна III – 7575 м
А это, я так думаю, Аннапурна III – 7575 м

Для информации. Дельтаплан производства украинской компании. И, как рассказали, ранее в фирме, организовавшей полет, работали русскоговорящие пилоты. Со мной же летал непалец. Я, как бы на всякий случай, перед полетом поинтересовался о безопасности. Меня успокоили, если мотор отключается, можно планировать на крыле. А также, на фото – красная блямба, это парашют. Ну совсем на крайний случай!

Один из лагерей, где проходят акклиматизацию перед походом в горы.
Один из лагерей, где проходят акклиматизацию перед походом в горы.
-7

На сайте sergeykovalchuk.ru больше фото и информации.