Найти в Дзене
Николай Мурашев

Дом для автомобиля по программе реновации в Москве – это роскошь?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Продолжаем разбираться с программой реновации в Москве. И возьмем очень актуальную для Москвы тему – дом для автомобиля.

Есть приятная новость! Владельцев гаражей, попавших по программе реновации под снос, ожидает компенсация! В приказе от 11.08.2017 № 164-ПР был установлен размер этой компенсации за сносимый гараж.

На 2017 год размер компенсации составлял 150 тыс. руб. для гаражей из металлических листов, сэндвич-панелей, дерева и 300 тыс. руб. – для гаражей из кирпича, камня, железобетона, пеноблоков, шлакоблоков, керамзит блоков, газоблоков.

В 2020 году компенсацию увеличили на 17 %: 350 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. за ликвидацию кирпичного строения; 175 тыс. руб. вместо 150 тыс. руб. - за снос гаража из металла. Соответствующие нормы утверждены Приказом Департамента N 10-ПР от 29 января 2020 года. И все равно. Однако, маловато будет!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как Вам такой размер компенсации? Трудно ответить? Как известно все познается в сравнении. Исходя из объявлений (например, на «Авито.ру») о продаже машино-мест, средняя рыночная цена на гаражи из металла в зависимости от месторасположения составляет 300–500 тыс. руб., а на кирпичные от 500 тыс. руб. до 2,0 млн. руб. Ох, и ловко дурят нашего брата с компенсацией! Ну, и правильно! Как известно «Экономика должна быть экономной». Нечего плодить миллионеров!

Я уж не говорю о том, что стать пайщиком во времена СССР в новом гаражно-строительном кооперативе было не просто! Помните, известный фильм Эльдара Рязанова «Гараж»? Со слов участников гаражных кооперативов 60−70-х годов, это удовольствие стоило 3−4 тыс. советских руб. Неофициальные цены при продаже гаражного бокса были на уровне стоимости нового автомобиля по государственной цене. Металлический бокс стоил 4−6 тыс. руб., кирпичный – 8−9 тыс. руб. Для сравнения - уровень средней зарплаты составлял в СССР 150−170 руб.

Ну, предположим, что "большая" компенсация получена, и Вы "очень довольный" ее размером пришли домой. Вас начинают терзать смутные сомнения: «А куда собственно я теперь поставлю своего «железного коня»? Вернее, целый табун лошадей? В какую конюшню?".

Сейчас по данным «Автостат» в Москве зарегистрировано около 3,8 млн. легковых автомобилей. На них приходится всего чуть больше 1,1 млн. стояночных мест. В Москве жители многоквартирных домов испытывают все больше проблем с парковками во дворах . Наземные гостевые парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены.

Московские власти обещают, что уже в этом году число парковочных мест увеличится почти на 500 тысяч, а в течение пяти ближайших лет (по программе транспортного развития столицы) построят новые паркинги на 2 млн. машино-мест. Если темпы прироста автомобилей сохранятся - все равно этого не хватит!

А стоимость этого дома для автомобилей? Риелторы отмечают, что на протяжении последних трех лет средняя стоимость на столичные паркинги оставалась примерно на одном и том же уровне. Средняя стоимость подземного паркинга в массовом сегменте, по данным «Метриума» составляет 1,2 млн. руб., в наземном — 850 тыс. руб. В бизнес-классе показатель для подземного паркинга достигает 2,2 млн. руб., в премиум-классе — 3,5 млн. руб., в элитном — 6 млн. руб.

По данным «Бест-Новостроя» минимальная стоимость машино-места в новостройках Москвы составляет 480 тыс. руб. (подземный паркинг), максимальная — 10,2 млн. руб. В среднем при покупке машино-места стоит ориентироваться на сумму порядка 1,5–2,5 млн. руб.

При этом, по словам директора компании «НДВ-Девелопмент» Андрея Стригалева:

Паркинги в московских новостройках массового сегмента продаются долго и часто не заполнены на 100%.​ Для многоуровневых наземных парковок нормальными арендными ставками, считаются 3–5 тыс. руб. в месяц, для подземных паркингов — 8–10 тыс. руб. в месяц (при этом подземные паркинги будут заполнены максимум на 30%). Большинство людей, арендующих машино-места, даже психологически не готовы платить такие деньги.

Правда на строительном портале Альянс.Help появилось сообщение об аттракционе щедрости со стороны префектуры Северо-восточного административного округа столицы:

У москвичей, которые переселяются в новые дома по программе реновации, появилась возможность выкупить парковочные места на подземной стоянке своего нового дома со скидкой 40%.

Действительно - щедро! Если не учитывать все вышесказанное!

А теперь подсчитаем, сколько должно быть машино-мест в жилом комплексе? Сегодня нормативы обеспеченности рассчитываются исходя из площади квартир: на каждые 80 кв. м девелопер должен построить одно машино-место. В среднем по рынку парковочный коэффициент в проектах массового сегмента, по данным «Метриума», варьируется от 0,3 до 1,2 (средний — 0,8). В бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет от 0,3 до 2,2 (в среднем 1,2)

Однако «НДВ-Девелопмент» отмечает:

Госнормативы уже давно устарели, а большинство девелоперов их не соблюдают и часто при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир строят 150 парковок, что соответствует коэффициенту 0,5.

А теперь вернемся собственно к программе реновации. Согласно документам, город построит в два-три раза больше жилья, чем до реновации. Ура! "За что боролись, на то и напоролись"! Хотя ранее в департаменте строительства, на тот момент его глава - Андрей Бочкарев обещал:

Программа реновации жилищного фонда Москвы позволит выровнять плотность застройки в Москве. В рамках программы реновации будут возводиться кварталы плотностью не выше 25 тысяч квадратных метров на гектар. Никакого переуплотнения города не предвидится, а объем нового жилья лишь примерно на четверть превысит объем снесенного.

Может забыл посоветоваться с мэром Москвы Сергеем Собяниным? Да, нет, видимо посоветовался, потому что сам Сергей Семенович заявлял:

Перед нами стоит задача, чтобы это были не спальные районы, а комплексные территории, комфортные для жизни и работы.

А реальность такова. Многие дворы, согласно проектам реновации, будут закрыты для машин — припарковаться можно будет, например, на внутриквартальных проездах или в платных гаражах. Иначе, для людей мест не останется!

-3

Бесплатные уличные парковки планируются примерно в том же количестве, что и до реновации. В может и меньше. Часть существующих парковок предполагается ликвидировать. Вместо них планируются территории, виды разрешенного использования которой не предполагают наличие автостоянок для жителей. Такая возможность появилась благодаря постановлению правительства Российской Федерации «О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» от 16 декабря 2020 года. Документ за подписью Михаила Мишустина. Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов уверен, что это изменение было продавлено строительными компаниями, которые занимаются точечной застройкой. А дело заключается в том, что в местах, где можно построить дом,  не явно не хватает парковочных мест и придется строить дома с подземными парковками, чтобы соблюсти норматив. Но девелоперы в этом не заинтересованы. Еще бы! Слишком дорого! А ведь парковки - это часть инфраструктуры. Если ее не хватает для человейников, нужно идти по пути Европы, где на окраинах больших городов ведется малоэтажная застройка!

Кстати, этот замечательный документ относится и к градостроительству в целом и регулирует:

минимально допустимую площадь озелененных территорий общего пользования в границах городских округов и поселений.

Если взять проект новой планировки района Выхино, в котором я живу, получается, что вместо 2660 квартир в пятиэтажках будет построено 5,5 - 6 тысяч квартир. Парковки в них будут подземными в домах и платными. Обеспеченность машино-местами составит в среднем 30-50%, при потребности в среднем 80 %.

Грунты в районе Выхино сложные (близко грунтовые воды). Достаточно посмотреть на сколько лет затянулось строительство станции метро "Юго-Восточная". С учетом этого обстоятельства стоимость строительства подземных парковок в домах будут чрезвычайно дорогим. Покупка или аренда машино-мест на этих парковках окажется недоступна для большинства жителей Выхино! Почему то большинство смотрят на размер кухни и не представляют где они будут жить в целом и где будут парковаться?

Сколько будет стоить это "удовольствие" для «переселенцев» мы уже примерно знаем. Они получат компенсацию 175 тыс. руб. за снос своего металлического гаража или 350 тыс. руб. - кирпичного. Стоимость подземного паркинга для массового сегмента в среднем 1,5 млн. руб. Стоимость аренды для подземных паркингов — 8–10 тыс. руб. в месяц. Ничего личного, просто бизнес! А с другой стороны, если выполнить все нормативы обеспеченности машино-местами, все кругом заполнится автомобилями. А может все проще? Нет автомобиля – нет проблем? И все на общественный транспорт? А может еще все проще? Просто отказаться от программы реновации в том виде, который предлагает мэр Москвы С.С Собянин, т.е. в 2-3 раза больше жилья, чем до реновации?

Главный помощник Сергея Собянина, другой Сергей, только Кузнецов - Главный архитектор Москвы назвал критику реновации эгоистичной и недостаточно конструктивной, в том числе потому, что жители сплошь и рядом думают о парковках во дворах. А может быть это предложенная двумя Сергеями реновация в Москве - эгоистичная и недостаточно конструктивная?

Пожалуйста, делитесь активней в комментариях! Давайте вместе попробуем ответить на эти очень важные для нашего родного города вопросы!

И все вместе дружно и весело пропоем слова известной песенки: «Думайте сами, решайте сами. Иметь или не иметь!».

Для тех, кто надумает выйти из программы реновации, справка. Согласно Приложения к постановлению Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. № 497-ПП п.4.2 "Многоквартирный дом, включенный в Программу реновации, может быть исключен из нее на любом этапе ее реализации". Для выхода дома из программы реновации нужно провести общее собрание собственников и нанимателей по договору социального найма в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ) и с учетом Закона Российской Федерации №4802-1 «О статусе столицы Российской Феде­рации» от 15 апреля 1993 года. За исключение дома из программы реновации должны проголосовать всего лишь более 30% собственников и нанимателей! Порядок рассмотрения обращений об исключении многоквартирных домов из Программы реновации жилищного фонда в городе Москве определен Постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2017 г. N 624-ПП.

Статья выражаем личные оценочные суждения автора, и не несет цели кого-либо оскорбить, обвинить, или унизить достоинство.

Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх - в вашей ленте будет больше интересного :) Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть! Всем счастья и добра!

Другие статьи по теме реновации:

Как вводит в заблуждение реновация: стоимость ремонта "переселенца" по этой программе в Москве

Этот коварный и опасный утеплитель в домах по программе реновации в Москве

Детектив: "Программа реновации в Москве: эти опасные верхние этажи"

Сколько простоят дома по программе реновации в Москве?

Урбанизированная территория непознанного: отсутствие солнца в квартирах по реновации в Москве.

Урбанизированная территория непознанного: В Москве в высотках по реновации не открываются окна.

Шум в квартире или чем может обернуться стройка по программе реновации в Москве

А вот, чтобы не было так грустно после этой статьи видео по мотивам моей книги "Четвёртое измерение Мань-Пупу-Нёр. Почти волонтёрская история". Вы сможете оказаться на природе, одном из 7 чудес России