Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В последнее время РЖД вместе со своими дочерними предприятиями увидели в железной дороге объект для туризма и начали развивать эту сферу.
Сейчас мы имеем ретро-поезда, из которых самым известным является «Рускеальский Экспресс», а также некоторые поезда по отдельным дням недели ходят под паровозами. Об этом я уже рассказывал в отдельной статье. Ссылку оставлю внизу.
Железнодорожные круизы (туры)
Название двойное, поскольку называть их можно и так, и так. Круизы - это конечно более поэтическое название, но всё таки в рамках железной дороги больше подходит слово туры. Но это не важно.
Что РЖД подразумевает под железнодорожными турами? Я не зря привёл аналогию с морскими круизами, потому-что логика весьма похожая.
Морской круиз обычно проходит следующим образом: вы садитесь на лайнер, который следует, скажем, из Итальянской Анконы по городам и странам Средиземного моря или вовсе в сторону Америки. Пока лайнер находится в море, вы развлекаетесь на нём, сидите в ресторанах, барах, караоке, в бассейне там купаетесь, загораете и всё в таком духе.
Когда судно заходит в порты, пассажиры идут на экскурсии, чтобы осмотреть достопримечательности, ну или не идут, тут уже от личных предпочтений зависит. Потом снова отдыхают на самом лайнере и так до конца путешествия. Ну это в общем я рассказал.
А теперь представьте, что всё тоже самое, что и я написал выше, только вместо лайнера - пассажирский состав, а вместо моря - суша. При этом в вагонах, как заверяет РЖД, у пассажиров будет всё, что нужно для счастья комфортного путешествия: вагоны будут исполнять роль отеля, ресторана и развлекательного комплекса.
Пилотный железнодорожный тур уже запущен. Ходит он по следующему маршруту: Москва - Нижний Новгород - Казань - Москва. В городах пассажирам положены экскурсии. Это действо является проектом Агенства стратегических инициатив «Развитие железнодорожных круизов в России», которое базируется в Санкт-Петербурге.
А вот с заявлением, что в вагонах есть всё, что нужно для отдыха, мне не очень понятно. Каким образом это всё будет реализовано? Или по мнению РЖД всё развлечение сводится к просмотру телевизора/DVD в вагоне? Очень надеюсь, что это не так.
В заключение
По моему личному мнению, идея с железнодорожными турами очень и очень интересная. Правда пилотный проект (Москва, Нижний Новгород, Казань) меня не сильно интересует, а вот на туристических маршрутах ближе к Байкалу, например, я бы проехался.
Очень надеюсь, что идея получит поддержку и дальнейшее развитие. Эта статья, по сути, первый взгляд (хотя взгляд явно слепой, ибо известно немного) и моё мнение по этому поводу. Когда станет известно чуть больше, я обязательно об этом напишу.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Зачем нужны подножки и ручки на головных вагонах электричек? Специально для зацеперов?
• Вот что бывает, если класть монетки на железнодорожные пути. Может ли поезд сойти с рельс?
• Как машинисты локомотивов на грузовом и пассажирском движении справляют нужду в дороге?
• РЖД возвращает всё больше паровозов на маршруты и это круто и интересно!