Очень часто начинающие режиссеры сталкиваются с проблемами финансирования собственных картин. Как правило, на малоизвестных режиссеров и сценаристов никто не хочет тратить свои кровные миллионы долларов, а если и находятся такие рискованные продюсеры, то те стараются сэкономить как на затратах, так и на количестве съемочных дней. Вот и приходиться вертеться...
"Телефонная будка" - 12 съемочных дней
Режиссер фильма «Телефонная будка» Джоэл Шумахер был убежден, что для съемок отличного кино не потребуется огромный бюджет и куча времени, а ведь так и вышло! На фильм было выделено 13 миллионов долларов и всего 12 дней на съемочный процесс. Десять дней снимали сцены, которые не выходили за пределы телефонной будки, и только два дня потребовалось на то, чтобы снять все остальные эпизоды.
Фильм должен был выйти сразу после окончания съемок, однако события 11 сентября 2001 года сказались на дате выхода «Будки» в прокат. Премьеру фильма перенесли на ноябрь 2002 года, но в связи с атаками «Вашингтонского снайпера» выход картины опять перенесли. И только в апреле 2003 года фильм наконец-то вышел в прокат и собрал по всему миру 97 миллионов долларов.
Во время съемок сцен с массовкой, людям не рассказали, что именно будет происходить в кадре, поэтому все эмоции актеров массовой съемки были максимально естественными. А во время съемок сцены, где главный герой Стью расплакался, каясь в своих грехах, актер Фаррелл по-настоящему рыдал.
Дело в том, что актер на кануне совершенно не спал из-за бессонницы, перенервничал и был полностью измотан, что поспособствовало такому выплеску эмоций прямо в кадре. После монолога Колина, вся съемочная группа зааплодировала ему стоя, а режиссер был уверен, что именно этот дубль войдет в фильм.
"Пила: Игра на выживание" - 18 съемочных дней
Создатели хоррор-эпопеи «Пила: Игра на выживание» были совсем «зеленые» австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл. У них не было ни денег, ни связей, чтобы снять качественный фильм ужасов, но у них было огромное желание и мотивация в виде малобюджетного фильма «Ведьма из Блэр», который принес их коллегам по цеху головокружительный успех. Джеймс и Ли задались целью накопить на скучной работе стартовый бюджет, чтобы после найти продюсера, который бы согласился немного помочь в реализации их идеи.
После двух лет написания сценария и поиска денег на фильм, Ван и Уоннелл решили похвастаться перед своим агентом тем, что написали за эти годы. Реакция агента на «Пилу» была восторженной, он убедил ребят, что данным материалом могут заинтересоваться серьезные продюсеры.
В Австралии нашлись люди, которым очень понравился сценарий, но они не готовы были вкладывать свои деньги. Тогда ребята решили, что нужно ехать туда, где деньги - не проблема. Юные режиссеры отправились в Лос-Анджелес, но прежде сняли девятиминутную короткометражку, чтобы демонстрировать ее перед продюсерами.
По прибытию в Лос-Анжелес, ребята отправились со своим материалом в кинокомпанию Evolution Entertainment . Продемонстрировав им запись, те пришли в такой восторг, что сразу предложили режиссерам контракт. Они выделили небольшие деньги для Голливуда, но их было бы вполне достаточно для того, чтобы отснять сценарий, который изначально писался для малобюджетного кино.
Из-за ограниченного бюджета весь съемочный процесс нужно было уложить в 18 дней. Найдя старый заброшенный завод, который модифицировали под место съемки, ребята начали работу. После завершения съемок, нужно было в срочном порядке организовать монтаж фильма. Авторы картины очень торопились завершить монтаж, чтобы успеть представить фильм на фестивале «Сандэнс».
Поэтому монтажер Кевин Гротерт был вынужден поселится на время работы у ребят на съемной квартире, чтобы не тратить время в городских пробках. Из-за отсутствия некоторых связующих сцен, было принято решение смонтировать «Пилу» так, чтобы вместо них мелькали фотографии и обрывки из камер видеонаблюдения. Позже фильм хвалили за «авангардный монтаж», а создатели не могли скрыть своей улыбки, ведь им была известна причина таких склеек.
Поле выхода картины «Пила» в прокат, ее успех был невообразимым. При стартовом бюджете в 1,2 миллион долларов, хоррор собрал 104 миллиона долларов. Все любители данного жанра оценили старания режиссеров, а вот кинокритики – наоборот. Они были не в восторге от картины, так как видели все ее шероховатости, а сюжет «Пилы» сочли слишком закрученным. Тем не менее фраза «Я хочу сыграть в игру» стала узнаваемой во всех уголках мира. А это ли не успех?
"Хэллоуин" - 21 съемочный день
Продюсеры Ирвин Ябланс и Джозеф Вольф решили организовать свою собственную кинокомпанию, назвав ее Compass International Pictures . Ябланс считал, что первым проектом их новоиспеченной компании должен стать достойный, но малобюджетный фильм ужасов.
Продюсеру очень понравилось, как была выполнена картина «Нападение на тринадцатый участок», режиссером которого был Джон Карпентер. Ирвин предложил Джону снять ужастик о психопате убийце, а тот – согласился, но при условии, что ему будет предоставлена полная творческая свобода.
На съемки фильма «Хэллоуин» было выделено всего 325 тысяч долларов. Из-за крайне малого бюджета съемки всей картины должны были уложиться в 21 день. Местом съемок был выбран полуразрушенный дом в Южной Пасадене, который отреставрировали.
По сюжету все события разворачивались в городе Хэддонфилд, который в реальной жизни находится в северо-восточном штате Нью-Джерси, а в кинематографической версии – в Иллинойсе на среднем Западе, поэтому создателям картины пришлось тщательно скрывать пальмы, которые появлялись в каждом кадре.
Фильм был успешно отснят в срок, и 25 октября 1978 года был выпущен в мировой прокат, после которого было собранно фантастически огромное количество денег – 60 миллионов долларов. «Хэллоуин» вошел в историю, как самый кассовый и независимый фильм, которому посей день подражают.