Найти тему
CFO-Russia.ru

Автоматизируй это: три первых шага в сторону цифровой трансформации (Часть 1)

Оглавление

Экономия ресурсов и времени при помощи автоматизации – новая реальность. И если до 2020 года организации могли думать об этом в комфортном неторопливом режиме, то теперь, когда мы внезапно оказались в новом мире, им «нужно бежать в два раза быстрее, чтобы оставаться на месте». Ведь рядом с нами и ритейлеры, которые экономят миллионы рублей, используя роботизацию процессов и 3-4 сотрудников Центра компетенций, и банки, сокращающие время обработки запросов с 2 минут до 3 секунд, экономя при этом примерно 30 человеческих рабочих единиц. Отставать непозволительно для организаций, которые хотят не только выжить, но и процветать в новой модели ведения дел. Но как начать движение в правильном направлении – это пока что вопрос для многих.

Своими рекомендациями по этой теме поделился Кристиан Уэллс, эксперт по роботизации процессов, руководитель клиентского офиса Blue Prism в России.

Услышать еще больше рекомендаций по внедрению и использованию диджитал-решений и узнать о практическом опыте цифровой трансформации в российских и международных компаниях вы сможете на Седьмом форуме «Цифровое предприятие» , который пройдет 13-14 апреля 2021 года. Приглашаем посетить мероприятие.

Раскрыть весь потенциал автоматизации предприятия не всегда легко. Часто компании, которые готовы сделать первые шаги в автоматизации, говорят, что им трудно определить, какие процессы они должны автоматизировать, как расставить приоритеты на пути к автоматизации, как спроектировать, а затем как управлять своими проектами по автоматизации. Может потребоваться время, чтобы определить наилучшие задачи для роботов и убедиться, что они эффективны в своей роли. Ниже представлены шаги, которые нужно предпринять компаниям, находящимся в начале пути.

-2

Куда ведет автоматизация

Пожалуй, это первый вопрос, на который должна ответить компания. Нужны цель и мотивация. Они бывают разные, но есть два классических варианта. Первый – цифровая трансформация: подразумевает цифровизацию и новый способ ведения работы организации в целом. Второй – повышение эффективности отдельных участков. Эти две цели прекрасно обслуживаются технологией RPA.

1. Выбираем подход к автоматизации.

Делать можно быстро и просто (циклично) либо углубленно и детально (более классический подход). Путь зависит от цели. Все зависит от того, какие параллельные инициативы ведутся в вашей организации. Если общая инициатива организации – инжиниринг, то лучше идти по второму варианту, то есть детально и глубоко. Ту информацию, которую мы находим путем аналитики, мы используем где-нибудь еще для повышения эффективности даже без роботизации.

Если же наша цель – цифровая трансформация с фокусом на роботизации, тогда лучше автоматизировать быстро и просто. Общий подход похож на agile в разработке ПО – циклично и обязательно с анализом полученных результатов.

Роботизация – это цикличный и гибкий процесс. Цикличный, потому что в нем не подразумевается завершения (роботизировав один процесс, компании переходят на следующий и т.д.); гибкий – потому что в процессе сотрудники узнают что-то новое и учатся.

-3

2. Занимаемся оповещением организации.

Здесь речь идет о коммуникации внутри компании, и это путь от ознакомления к заинтересованности. Очень важно делиться планами, заинтересовывать людей в департаментах, рассказывать им об RPA. Коллеги должны понять, почему они должны вам помочь.

Делитесь победами. Каждый раз, когда вы автоматизировали процесс, у вас хорошо получилось, вы видите повышение эффективности и позитивный опыт клиентов и сотрудников, этими новостями нужно делиться. Если вы потерпели поражение, что-то не получилось, нужно изучать причины, затем менять подход и методологию и идти на следующий цикл. Для всех важно понимание, что автоматизация – это дисциплина, а не упражнение. Практика позволяет адаптироваться к возможностям и ограничениям в организации. Да, может быть общая методология и шаблоны для нескольких компаний, но каждая организация, так же, как каждый сотрудник, уникальны. Не пренебрегайте изучением культуры и стратегии организации. Планы по роботизации должны чётко соответствовать общему направлению и вписываться в культуру, чтобы быть принятыми и поддержанными.

О третьем шаге к цифровой трансформации вы узнаете в продолжении материала. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить!

Вам также может понравиться:

7 книг о цифровизации компаний