Найти тему
RVM

Матрицы Грофа и медальный бардак в лыжном масстарте

Источник: RT
Источник: RT

1. Введение. Чешский психолог и психиатр Станислав Гроф сформулировал 4 матрицы влияния внутриутробного развития детеныша на его психику , проявляющееся в дальнейшем поведении во всю оставшуюся жизнь. Таких матриц 4 : первая в течение всей беременности , если беременность воспринимается матерью положительно, то эта матрица соответствует состоянию рая: all inclusive ,тепло, еда есть, отходы удаляются, знай себе живи и расти. Вторая матрица – начало родовых схваток, матрица смятения, окончания беззаботности, когда уже начинается выталкивание, но еще нет движения по родовым каналам. Считается, что состояние ребенка в этот период отражает то, как он будет в самостоятельной жизни проходить ситуации, в которых много тревоги и неопределенности. 3 матрица соответствует периоду прохождения по родовым путям, ее называют матрицей борьбы. В случаях, если роды идут не совсем так, как предусмотрено природой, ребенок, а впоследствии взрослый, может, например, сохранить воспоминания о борьбе как естественном, необходимом и практически единственном состоянии. «И вся-та наша жизнь и есть борьба», как пели братишки Буденного. Тогда ценность всего другого, что есть в жизни, может стремиться к нулю.

2. Основная часть статьи. Лыжи-2021. Гонки масстарта на 50 км. Мужчины. Цвет мировых лыж. Тактическая и стратегическая борьба. Когда менять лыжи, когда уходить в отрыв, как правильно разложить силы на всю дистанцию. 50 км – это вам не 15. Наш Большунов против ихнего Клебо. Последняя гонка сезона. Чемпионат мира. На кону звание «короля лыж». Накануне в эстафете Клебо переиграл Большунова, а здесь он идет как темная лошадка, поскольку до сих пор в основном считался спринтером. Вся норвежская команда тянет Клебо к его взрывному финишу. Сан Саныч выжидает, вспоминая как уделал его Клебо на последнем подъеме в предыдущей гонке. Нервы на пределе. И вот выход в финишный створ. Большунов невероятным ускорением занимает первым крайний правый коридор, но туда же втискивается Клебо, при соприкосновении двух пар лыж и палок Сан Саныч ломает свою палку, а на одной быстро не уедешь. Даже комментаторы не уловили, что произошло, но первым приходит Клебо, вторым – внезапно - Иверсон, в Большунов, заходивший на финиш первым, вдруг оказывается даже не вторым, а третьим.

Сцена после финиша. Отчаяние плачущего Большунова. Растерянный Клебо пытается его утешить и как-то не похож на несомненного победителя. Иверсон неожиданно для себя стал вторым.

Следующая серия. Наши подают протест. Комиссия заслушивает Клебо. В итоге его дисквалифицируют как обгоняющего, виновного в создании помех. Иверсон неожиданно для себя становится первым.

В результате все несчастны. Клебо – из-за дисквалификации, Большунову нафиг не нужна серебряная медаль, Иверсон понимает, что ни разу не заработал золота.

50 км гонки и чудовищного напряжения сил заканчиваются невнятным финалом, не удовлетворившим никого.

3. Заключение. Когда очень, очень, очень хочется быть первым, только первым, только золотым, только на высшей ступени, только абсолютным победителем….Тогда золотая медалька в руки и не дается, раз за разом. И отчаяние, как у ребенка, у которого практически изо рта вынули заветную конфетку. Сосредоточенность и упертость только в одном – и как будто не было работы на 50 км, красивой работы, терпения, мощи, неожиданной тактической мудрости, замечательного выхода на финиш – все, все перечеркнуто не тем цветом медальки. Как будто любят, уважают и ценят только и при условии наличия золотой медали. Как будто сам себя уважаешь только при наличии этой самой медали. А все остальное ни разу не важно. «И вся-та наша жизнь и есть борьба». И только борьба.