Найти в Дзене
Сергей Прусс

Сначала, кто а потом что

Джим Коллинз в своем исследовании вывел один из принципов, который объединяет выдающиеся компании — «Сначала, кто а потом что».

Как только компания формирует команду из правильных людей, все участники начинают чувствовать потенциал для достижения масштабных целей.

За 15 лет у нас несколько раз менялась команда, и у каждой был свой потенциал. Особенно это чувствуется в управляющей команде. Не раз в ней были люди, которые сдерживали ощущение высокого потенциала. Один был эгоцентричным — в компании ощущалась атмосфера враждебности и конфликтности. У другого не хватало профессионализма, о каком потенциале тут может идти речь? Еще один не верил в наши силы добиваться высоких результатов. Когда человек, на которого ориентируется вся команда, боится риска, то это влияет на остальных.

Все эти примеры объединяет одно — неправильные люди.

Прошлый год обострил накопившиеся проблемы, после чего в компании остались только правильные люди. Нам понадобилось на это 14 лет...

Команда стала ощущать наш потенциал, что мы готовы делать то, на что не решались раньше. Мы обновили свою цель на более масштабную (начали делать проект для мирового рынка), и это произошло очень легко и естественно.

Цитата из исследования (книга «От хорошего к великому»):

«Руководители великих компаний не задавались вопросом, куда им плыть, чтобы потом подобрать людей под выбранное направление. Нет, они сначала удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им двигаться. По сути, они говорили: "Послушайте, я на самом деле не знаю, куда надо плыть. И все, что я знаю, это то, что если на корабле будут нужные люди и они будут на нужных местах, а ненужные люди останутся на берегу, то мы как-нибудь разберемся, куда плыть, чтобы добраться туда, где нам будет хорошо"»