Найти в Дзене
Dorama Queen

«Я не могу вас раскусить». Дорама «Сыр в мышеловке»

Все приходит в свой срок. Вот и эта дорама добралась до меня в свой момент, а не когда о ней было много шума. Все о ней знают, многие видели, сама по себе она не новость, но впечатления у меня от нее сильные, и ими хочется поделиться. Может быть, вы со мной поспорите или что-то добавите, если смотрели.

Дорама увлекла и понравилась, но во время просмотра не раз возникало ощущение внутреннего конфликта.

«Сыр в мышеловке». Корея, 2016 г. В ролях: Пак Хэ Чжин, Ким Го Ын, Со Кан Джун.
«Сыр в мышеловке». Корея, 2016 г. В ролях: Пак Хэ Чжин, Ким Го Ын, Со Кан Джун.

О чем история

Главная героиня, студентка Хон Соль, учится в университете, и у нее сложные отношения с ее сонбэ по имени Ю Чон. Этот самый Ю Чон тихушник и подлюка, каких свет не видывал. Но замечает это, кажется, одна Хон Соль. Для всех остальных он славный малый, отличник и просто красавец.

Хон Соль и сонбэ.
Хон Соль и сонбэ.

Проходит время, и Ю Чон начинает к Хон Соль активно подкатывать. И поскольку он скользкий точно змея, ни за что не ухватишься, и весь из себя такой славный и любезный, Хон Соль начинает задаваться вопросом: а не глючит ли меня? А не надумала ли я себе про сонбэ? Ведь даже придирчивые детективные расследования ни к чему не приводят – обвинить Ю Чона по факту решительно не в чем. И постепенно Хон Соль сдается и идет на сближение.

«Вы страшный человек, Новосельцев»

Для меня в дорамах бесценно, когда попадаются темы, которые резонируют с моим опытом. Так вот этот Ю Чон – один в один человек, с которым я близко общалась. Подобного я не пожелаю врагу. Нет ничего тяжелее и мучительнее, чем находиться в отношениях с манипулятором. Это страшные люди. Лучше любой открытый конфликт, чем такое. Человек-луковица, в котором под шелухой масок до настоящей сути не доберешься. Он знает, как понравиться, как произвести нужное впечатление, как себя повести в любой ситуации. Но какой он настоящий, ты не узнаешь никогда.

Хон Соль не зря подозревает второе дно за вежливой улыбкой этого славного парня.
Хон Соль не зря подозревает второе дно за вежливой улыбкой этого славного парня.

Он ловко крутит людьми, добиваясь своих целей, но на поверку всегда не при делах. Это ты не то подумала, в результате кругом виновата и чувствуешь себя как оплеванная. Это я неправа, это я себя накрутила – нет, права и не накрутила, но подстава в том, что это невозможно доказать. Уличить такого человека в манипуляциях, вызвав на откровенность – практически невозможно.

«Я не могу вас раскусить»: когнитивный диссонанс – 1

Я была уверена, что такой персонаж, как Ю Чон, ни при каких обстоятельствах не вызовет у меня симпатии. Вообще, я люблю в дорамах тему «понять и простить». Там хорошо показывают, что имеет смысл взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека. Что у каждого свои резоны и своя правда. В «Сыре…», по мере развития событий, мы начинаем понимать, почему Ю Чон стал таким, и это пробуждает к нему сочувствие. Во многом благодаря Хон Соль, у которой хватает любви и душевных сил, чтобы раз за разом пытаться понять его, пробраться через эту шелуху масок и попробовать все же отыскать, увидеть за ними Ю Чона настоящего. Человека, который по-своему несчастен, у которого есть причины не доверять людям и закрываться от них. Ему одиноко, холодно, больно, и поэтому он делает больно другим.

Один из пострадавших от рук сонбэ - Пак Ин Хо, с которым они выросли вместе. Ин Хо был талантливым пианистом, но вынужден отказаться от своей мечты по вине Ю Чона.
Один из пострадавших от рук сонбэ - Пак Ин Хо, с которым они выросли вместе. Ин Хо был талантливым пианистом, но вынужден отказаться от своей мечты по вине Ю Чона.

Но кино это кино, а жизнь это жизнь. Я не раз ловила себя на мысли, что Ю Чону я готова сочувствовать. Но в жизни обслуживать чужие травмы – не моя работа. У меня хватает своих. Понять и простить можно только тогда, когда человек сам осознает свои ошибки и слабости, готов работать над собой и идти навстречу.

А в жизни от социопатов этого фиг дождешься.

«Не надо меня кусать»: когнитивный диссонанс – 2

Ю Чон не спускает с рук никому, кто хоть что-нибудь ему задолжал. Но делает это в своей манере: чужими руками и так, что к нему не может быть претензий. Ни улик, ни хвостов. Ничего, кроме догадок (как правило, верных). Я не могу передать, насколько мне отвратительны подобные методы.

С другой стороны…

Ни разу Ю Чон не поступил так без причины. И если в одних случаях его оправдать ничем нельзя, то в других… при всем омерзении, которое вызывает сам способ, я ловила себя на мысли, что испытываю мрачное удовлетворение.

Как будто (как бы это ни звучало) Ю Чон – орудие справедливой судьбы. Он отмеряет людям по их поступкам такой же меркой. Наглая и заносчивая оказывается униженной. Бесстыжий захребетник, привыкший пользоваться плодами чужого труда, получает отлуп, когда в очередной раз решает сорвать легкий куш, выехав на чужом горбу.

Плохие люди должны получать по заслугам. И в этом состоит…

Когнитивный диссонанс – 3

Лично я не знаю ни одного социопата, который осознал бы свои проблемы и пошел их исправлять. Им и так распрекрасненько. Ю Чон – осознает и хочет исправить. Но некоторых моментов из того, как это произошло в дораме, я принять не смогла. Речь о тех самых людях, которых он [заслуженно] подставил. «Я причинил им боль». А они другим людям боль не причиняли?! Я злая и черствая, мне этих персонажей не жаль. С какой стати жалеть паразита или истеричную эгоистку? Прилетело им по заслугам. Молодец, Ю Чон, что раскаялся, но об этих переживать точно не стоит. Они – о других не думали. Хороший урок им только на пользу.

Одна из самых раздражающих персонажей, не только здесь, но и в дорамах вообще - сестрица Ин Хо. Вот просто каждую секунду прибить хотелось. Притом что сам он сущий ангел.
Одна из самых раздражающих персонажей, не только здесь, но и в дорамах вообще - сестрица Ин Хо. Вот просто каждую секунду прибить хотелось. Притом что сам он сущий ангел.

Резюме

Дорама шикарная, и в ней еще много тем, на которых можно было бы остановиться. Линия брата и сестры Ин Хо и Ин Ха, воспитывавшихся вместе с Ю Чоном. Роман Ю Чона и Хон Соль, отношения каждого из них с родителями. Любовный треугольник. История Ин Ха, который решил вернуться к своей мечте. На то, чтоб поговорить обо всем, места не хватит. Я остановилась только на том, что взволновало и задело больше всего.

Дорамы в жанре повседневность часто бывают нудноваты, но эта смотрелась увлекательно и легко. В свое время она мне не зашла, вернулась в нужный момент и стала одной из самых близких и симпатичных. Может быть, дело не в последнюю очередь в тех самых когнитивных диссонансах. Люблю, когда все неоднозначно и есть о чем поразмышлять.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ