Будучи заядлым любителем мототехники, я больше ездил по дорогам общественного пользования на классическом мотоцикле. В один прекрасный день жена подарила мне сертификат в школу мотокросса SRT Motocross school на индивидуальное занятие (это не реклама, школа действительно крутая, советовать не стыдно). Тогда я смог испытать свои навыки в езде по бездорожью на кроссовом мотоцикле. Забегая немного вперед, скажу одно – попробовать это стоит!
Первые шаги в мотокроссе я попробовал сделать на загородной трассе в Истринском районе деревне Вельяминово. Неоднократно я возвращался для повторных занятий в ту же мотошколу и занимался на небольшой трассе в деревне Брехово Солнечногорского района.
В первый раз в мотошколе меня приветливо встретил инструктор, рассказал последовательность действий, и выдал комплект экипировки. В него входил полный комплект защиты: обувь, штаны, джерси, перчатки, очки, шлем. Экипировка для езды на кроссовом мотоцикле отличается от дорожной экипировки, но основная суть ее такая же. Дальше мне провели вводную инструкцию по эксплуатации мотоцикла. Ездил я на Yamaha YZ 250. Он имеет некоторые особенности по запуску и останову двигателя, которые сначала были для меня непривычны.
Дальше мы выдвинулись на место. Трасса в деревне Вельяминово песчаная, представляет собой заброшенный карьер со специально подготовленными участками трассы, как для начинающих, так и для опытных райдеров.
В первую очередь инструктор показал основные азы управления кроссовым мотоциклом и провел со мной разминку из простых физических упражнений. Потом задал несколько вопросов, чтобы понять мой уровень владения мототехникой. Поняв, что я не новичок и имею простейшие навыки езды, он предложил мне сделать несколько простых кругов по трассе без резких ускорений. Дальше началось само обучение. Начали мы с простого, но очень важного – правильное ускорение и торможение на песке. Я сделал несколько пробных заездов, инструктор корректировал мои действия в процессе. Далее упражнения усложнялись, я начал осваивать правильные прохождения поворотов, пробовать комбинировать повороты с торможением и ускорением. Это происходило на ровной поверхности, без особых преград. Чтобы начать уверенно передвигаться на небольших скоростях, ушел примерно час. Но я даже не заметил, как пролетело это время, эмоции зашкаливали, хотелось катать дальше.
После инструктор перевел меня на трассу для начинающих. Это небольшая трасса с незначительными перепадами по высоте с парой небольших трамплинов. Там уже ездили несколько райдеров, что позволило мне ощутить дух соревнования. Но в таких условиях азарт приводит к первым падениям. Соперничество с другими райдерами позволяет перестать осторожничать, но надо быть готовым к тому, что с вероятностью в 100% вы упадете, но бояться этого не стоит. Экипированы вы хорошо, малая скорость передвижения (хотя вам будет казаться, что вы летаете как болид Формулы 1 по трассе) не позволит получить серьезных повреждений (максимум синяки и ссадины).
В процессе езды по трассе, инструктор периодически останавливает и вносит коррективы в то, как вы управляете мотоциклом. Кроссовый мот подразумевает под собой большое количество перемещений в седле в ходе резкого ускорения, торможения и поворотов, и эти моменты чаще всего корректирует инструктор. Наматывая круг за кругом, я улучшал свои навыки, что позволяло увеличивать скорость на трассе. Занятие длилось около трех часов с небольшими перерывами. Я устал так, как будто разгрузил вагон с цементом, количество адреналина зашкаливало. Обратную дорогу до дома я ехал и не мог перестать улыбаться. Это был очень крутой опыт!
Тем, кто планирует покупку кроссового мотоцикла, но не имеет опыта езды на нем, рекомендую попробовать сначала свои силы в школе мотокросса. Одного занятия вам будет достаточно, чтобы понять интересно вам это будет или нет. Но поверьте мне, если вы ярый поклонник мотодвижения, после подобного урока улыбка еще долго не сойдет с вашего лица. Езда на кроссовом мотоцикле позволяет бороться с мототоксикозом, ведь даже в зимний период, вы всегда можете приехать на трассу, погонять и отвести душу. Одним словом – рекомендую!