Найти тему
Первый вязальный!

Чему бедные и богатые вязальщицы могут научиться друг у друга.

Оглавление

Вязание из экономии уходит в прошлое и все больше становится удовольствием достаточно дорогим, даже, не побоюсь этого слова, элитарным. По моим многолетним наблюдениям за покупательницами пряжи я сделала выводы о том, что вязальщиц постигла популярная болезнь нашего времени - социальное расслоение. И, как и в нашем российском обществе, в вязальном сообществе исчезает средний класс.

Очевидно, что нашему правительству еще далеко до устранения бедности, так что необходимость вязать одежду из чисто практичных целей никуда не делась для многих россиянок. Этот весь акрил Alize и семеновские смесовки покупают именно они. Эти женщины не заметны в пафосном Инстаграм, но зато активно общаются в вязальных группах на старых форумах формата "Страна мам" и "Осинка". Круг насущных вопросов для них в основном: как удлинить рукава на детских свитерах, рассчитать расход пряжи на изделие и что придумать из остатков ниток.

Типичный пример из турецкой пряжи Gazzal (фото с просторов интернета)
Типичный пример из турецкой пряжи Gazzal (фото с просторов интернета)

Но с каждый годом я наблюдаю рост интереса к английскому твиду от 800 руб за 100 гр и кашемиру от 1500 руб. Это уже мир красивых картинок в пастельных тонах из бесконечной ленты Инсты. Даже хештег такой появился #стильное вязание Эти женщины не удовлетворяются бесплатными сканами Верены десятилетней давности из интернета. Они посещают мастер-классы по вязанию за 3500 руб в день от опытных вязальщиц и покупают современные описания стильных дизайнерских вещей. Они требовательные, но и самые послушные ученицы, готовые перевязывать по пять раз ради идеальной проймы.

Для этого типа вязальщиц очень важно чтобы вещь была стильной и современной, даже при самом простом фасоне. Этому сильно помогает хорошая пряжа. Ее издалека видно (фото из интернета)
Для этого типа вязальщиц очень важно чтобы вещь была стильной и современной, даже при самом простом фасоне. Этому сильно помогает хорошая пряжа. Ее издалека видно (фото из интернета)

Вот именно на такие два типажа по моим наблюдениям разделились сейчас вязальщицы, кого-то посередине я почти не встречаю. Но самое интересное, ради чего я все эти размышления вам выкладываю, это то, что обоим этим группам есть чему поучиться друг у друга. Потому что ни те, ни другие, не достигают, на мой взгляд, уровня вязания, который реально могли бы достичь добавив еще лишь чуть-чуть к тому, что уже умеют. Дьявол кроется в деталях, и эти детали я вам и собираюсь сейчас раскрыть.

Почему именно бедные и экономичные вязальщицы часто делают вещи лучше, чем богатые, которые могут себе позволить покупать пряжу за 2000 руб моток.

Бедность - не порок. Я сама родилась в провинциальном сибирском городе, в семье инженеров, и единственной возможностью для меня не позорится перед девочками в школе поношенным и старомодным видом, было научиться шить и вязать самой. Но я-то была ребенком, а детям свойственна бескомпромиссная детская креативность, они вкладывают творчество во все, что делают просто потому, что это у них от природы. Ну и, конечно, на детей не давит мысль о выживании, необходимость кроить семейный бюджет, выкручиваться и ловчить, экономя где и на чем только можно. Именно погруженность в бытовые проблемы лишает женщин из первой категории искреннего интереса к вязанию низводя его лишь до утилитарного одевания семьи мало бюджетным способом.

Вот бы им взять чуточку от обеспеченных дам из второй категории. Их практичный подход позволил бы им создавать реально хорошие классические вещи, простые, но комфортные и долговечные.

Кстати, именно такой путь я наблюдаю у западных вязальщиц - стильная практичность.  Казалось бы, все просто, но изюминка превращает примитивный пуловер в шедевр (фото из интернета)
Кстати, именно такой путь я наблюдаю у западных вязальщиц - стильная практичность. Казалось бы, все просто, но изюминка превращает примитивный пуловер в шедевр (фото из интернета)
Вот такая базовая вещь - если не вязать ее из акрила, а раздобыть чуть больше средств на шерсть, пусть даже российского пр-ва, и вид кардиган будет иметь совсем другой (фото из интернета)
Вот такая базовая вещь - если не вязать ее из акрила, а раздобыть чуть больше средств на шерсть, пусть даже российского пр-ва, и вид кардиган будет иметь совсем другой (фото из интернета)

А вот буйство творческих порывов женщин из высшего общества, как это ни удивительно, я бы предложила пропустить через трезвый экономичный подход "бедных". Я заметила, что изобильная доступность всего и вся частенько приводит к разбрасыванию интересов. Они хватаются за разные сложные проекты, начинают, забрасывают, увлеченные новой модной мечтой. Навести порядок в стремлениях и выработать более строгий подход к собственному вязальному стилю помог бы такой вязальщице выйти на новый уровень мастерства.

Всего и побольше, видимо, чтобы было не скучно вязать (дизайнер Спенсер Владимир. фото из интернета)
Всего и побольше, видимо, чтобы было не скучно вязать (дизайнер Спенсер Владимир. фото из интернета)
фото из интернета
фото из интернета

Именно они, в основном, грешат претензиями на титул "жертва моды". Сиюминутные тенденции меняются, как слайды в калейдоскопе, а вязание, как ни крути, область консервативная, где царят традиции и устои, не побоюсь сказать, вековые. В трикотаже сложно, да и не нужно, выделяться. Гораздо важнее стиль на стыке с утилитарностью, потому что трикотаж, это прежде всего про удобство. А это все и есть прокачанные навыки "экономисток"

Классический кардиган лицевой гладью. Ничего лишнего, но струящаяся мягкость грамотно и со вкусом подобранной пряжи делают его завораживающим. (фото из интернета)
Классический кардиган лицевой гладью. Ничего лишнего, но струящаяся мягкость грамотно и со вкусом подобранной пряжи делают его завораживающим. (фото из интернета)

Такие вещи лишь на первый взгляд кажутся "бедными", но на поверку у многих они становятся любимыми на долгие годы. Я много разговариваю с вязальщицами, обсуждая судьбу проектов, связанных из моей пряжи, и замечаю, что именно классика, связанная из хорошей пряжи, дольше всего живет у них в шкафах и носится регулярно, в отличии от "писков моды".

Таков на мой взгляд идеальный путь развития вязального мастерства в новых современных условиях.

Кардиган Колоски моего авторства
Кардиган Колоски моего авторства

Буду рада, если поделитесь в комментариях вашим мнением по поводу моих соображений. Согласны ли вы с моей классификацией вязальщиц?

-------------------------------------------------------

Познакомимся? Посетите мой сайт

Канал в Телеграм

Магазин пряжи Вконтакте

Я в Инстаграм:

Магазин

Личная страница

Мой магазин на ЯМ

Мой канал YouTube

Одноклассники