Отличительной чертой «цветных революций» в Киргизии было то, что они очень быстро развивались и стремительно завоевывали позиции. Так, например, во время «Желтой революции» в Киргизии президент был смещен в течение пяти часов. Аналогичное развитие событий происходило и в 2020 году. Большая заслуга в легкости и успешности проведения «цветных революций» принадлежит СМИ. Так, получающие поддержку со стороны США и других западных государств киргизские СМИ работают над созданием определенного общественного мнения и усиливают антиправительственные настроения в стране.
«Цветные революции» являются составной частью стратегии США по поддержки демократических ценностей за рубежом. Киргизия на начальном этапе построения собственной политической жизни попала под влияние американских НПО, которые взяли под контроль существующие СМИ и создали новые на подобие «Радио Свобода», которые занимались поддержкой антиправительственных настроений в обществе.
Чтобы продвигать «ценности демократии», США с помощью НПО запустили механизм подготовки «цветных революций» среди оппозиционных лидеров Киргизии. Они выполняли все необходимые организационные мероприятия, суть их деятельности заключалась в пропаганде среди местных жителей достоинств избирательной системы США, методов конкуренции и т.д. Им была объяснена тактика проведения выборов, они участвовали в разработке агитационных кампаний и лозунгов. Кроме того, США финансировали избирательных кампании, закупали компьютерную технику и печатное оборудование.
Западные, оппозиционные и «независимые» СМИ были объедены общей целью. Во время «цветных революций», официальные СМИ выталкивались на задний план, а основной информационный поток определялся западными и оппозиционными информагентствами. Они профессионально и координировано составили мощную силу влияния. В определенной мере успех «цветных революций» стал результатом общих усилий проамериканских СМИ.