Помните, как мечтательно и с удовольствием произносит эти слова Ёлка в своей песне? Конечно, где мы, а где — Прованс, остается только помечтать о том славном времени, когда запреты тяжкие падут. А пока...
Пока мы можем воспроизвести красоты южного края в своем рукоделии. Поверьте, сочетания зеленого, лилового и всех оттенков солнечного берега вполне доступны. Ведь лоскуты есть в достатке у каждой женщины, которая хотя бы раз в жизни шила платье любимой кукле. Так что дерзайте, вы все можете. Даже виртуально побывать в Провансе.
А на вопрос, почему Прованс так притягателен для многих путешественников и любителей Средиземноморья, есть простой ответ — потому что там море, солнце, тепло, другая жизнь, с другим укладом и способом общаться. Кстати, именно там английский язык вас не спасет: французы предпочитают говорить по-французски, презрительно фыркая, когда к ним обращаются по-английски. Конечно, во всех отелях и гостиницах бегло изъясняются на английском, но народ попроще — те, кто там живет не одно поколение, скорее притворится, что ничего не понимает. Знаете, есть в этом некая элитарность — не признавать повсеместно довлеющего английского языка, позволить себе роскошь не идти на поводу у общей тенденции.
Недаром умные мамочки своим детям говорят: «Учи французский, английский к тебе и так прилипнет, ведь все культовые фильмы и игры на "родном" английском, и не захочешь — выучишь!». А что, правы любящие мамочки — французский язык воистину универсален в Европе, и он позволит не быть чужаком не только во Франции, но и в Бельгии, Швейцарии, Люксембурге. Более того, если судьба занесет за океан, то франкоговорящая Канада — вся к вашим услугам, недаром так ценится у потенциальных переселенцев в Канаду (особенно в провинции Квебек) знание французского. Если же смотреть на географию шире, то вы будете чувствовать себя как дома во многих странах — Алжир, Тунис, Марокко все еще считают французский язык родственником арабского, и лучше всего там торговаться на базарах, используя французскую лексику, даже в порыве эмоций употребляя совсем ненормативные выражения. Уверяю вас, там это оценят по достоинству и уступят в цене. Бейрут, столица Ливана, до всех политических событий не зря считался «арабским Парижем», потому что напоминал своей атмосферой столицу Франции — женщины без хиджабов, алкоголь без проблем, никаких ограничений по религиозным признакам, бары, рестораны, даже единственное казино в арабском мире. Воистину, французский язык там котировался выше, чем церемонный британский выговор или раскатистый небрежный акцент уроженцев США.
Так что вы сможете путешествовать по странам и континентам, просто повторяя в узорах пэчворка те цвета, что лучше всего говорят о красоте и привлекательности далеких краев. Или любоваться теми образцами лоскутного шитья, которые дышат атмосферой солнца, моря и лаванды.