В последнее время в комментариях к своим статьям на различные темы встречаю странные комментарии.
Мужчины называют меня «жертвой ЕГЭ» в контексте того, что все мои рассуждения типичны и шаблонны из-за этого экзамена.
Мол, никаких умных мыслей от меня ждать не стоит, раз я сдавала ЕГЭ. Меня это сильно удивляет.
Возможно, эти мужчины не в курсе, как выглядит современная система образования. Решила написать статью и рассказать, как я сдавала ЕГЭ в 2013 году.
Обучение в школе длится 11 классов. Потом же ученики должны выбрать университет, где они хотели бы продолжить обучение.
Для поступления в высшее учебное заведение нужно пройти конкурс: чем выше баллы по сданным экзаменам, тем выше шанс поступить.
В зависимости от направления обучения существуют разные наборы предметов.
Математика и русский язык были обязательными для всех, а для большинства стандартных факультетов требовался третий предмет.
В творческих вузах, помимо ЕГЭ, нужны были ещё и вступительные экзамены: чтение монологов наизусть для актёров, исполнение песен для вокалистов и так далее.
В конце школы я ещё плохо представляла, кем хочу стать. До сих пор считаю, что в 18 лет невозможно принять настолько важное решение в жизни правильно.
Мои интересы тогда были разнонаправленными: я была очень сильна в русском языке и программировании, но при этом не любила литературу и математику.
В итоге я решила сдать пять предметов:
- Математика (обязательно)
- Русский язык (обязательно)
- Информатика (очень нравилось программировать!)
- Литература (рассматривала поступление в художественную школу на вокалиста)
- Обществознание (на случай, если завалю все предыдущие предметы)
Результаты по первым трём экзаменам были такие: 92 балла по математике, 95 баллов по русскому языку, 94 балла по информатике.
Итого по трём экзаменам получилось 281 балла из 300.
Тут я сразу поняла, что обществознание мне уже точно не понадобится. Пришла его и написала без подготовки совсем, было около 65 баллов.
Литературу всё-таки решила сдать, хоть и не люблю её. Готовилась сильно, но результатом не очень довольна — 71 балл из 100.
В целом итоги экзамена считаю неплохими. Благодаря им я поступила на бюджет и переехала в Москву. В итоге из всего потока у меня был наивысший балл.
Ну а дальше вы знаете (см. другие статьи в моём канале).
Возможно, само по себе тестирование в таком формате и не показатель знаний. Но что тогда вообще можно считать показателем?
Это наиболее удобная форма для сдачи экзаменов учениками и наиболее удобный формат для проверки учителями. С учётом количества выпускников ЕГЭ кажется неплохим решением.
Да и мы не могли выбирать какой-то другой путь. Нельзя было не сдавать. Поэтому странно сейчас читать комментарии о том, что я «жертва ЕГЭ».
К тому же, помимо экзаменов в таком формате, у меня есть многочисленные призовые места за различные олимпиады, оконченная музыкальная школа по классу фортепиано, грамоты/дипломы/и т.д. за активную вокальную деятельность по области, даже интервью брали несколько местных телеканалов.
В общем, моё развитие в школьный период одним тестом явно не ограничивалось.
Более того, мои одноклассники и просто знакомые сверстники также занимались многими интересными вещами. Поэтому я считаю странным наезд на кого-либо по причине того, что этот кто-то сдавал ЕГЭ.
По итогам этих тестов проходит конкурс в высшее учебное заведение. Можно ли поступать без этого? Во времена моего выпуска без ЕГЭ никуда не брали. Это обязательный этап для дальнейшего поступления.
О результативности этого формата можно долго рассуждать. Но на мой взгляд, обычные экзамены также не показательны.
При них слишком большое влияние человеческого фактора: есть преподаватели строже, есть добрее.
Плюс, уровень часто зависит от населённого пункта. Ну а тестирование — универсально. Варианты и ответы едины для всех.
А какое мнение у вас о ЕГЭ?