Найти тему

Роман Злотников. Грон.

Приветствую всех!

Жанр "попаданцев" любим и нелюбим многими читателями. Те кто его любит, прекрасно знают что они хотят от книги: приключенческую историю с обычным (или "сильным") героем в антураже иного мира. И большинство авторов об этом и пишут :) Те кто не очень любит этот жанр упирают на следующие факты: герой слишком умён/силён/красавчик (нужное ͟п͟о͟д͟ч͟е͟р͟к͟н͟у͟т͟ь͟), ему постоянно везёт, автор подыгрывает своему персонажу. На самом деле эти утверждения легко оспорить (в большинстве адекватных произведениях), но это сложный и неблагодарный труд. Так вот, к чему я веду. Как вы думаете, откуда появились те самые "заезженные" штампы о попаданцах в современной российской фантастике? Всё просто - повторение удачных сюжетов. Однажды, появляется история, которая очень понравилась читателям. И естественно, многие авторы либо просто читали её (и "улучшали"), либо откровенно повторяли сюжетные ходы, в надежде на то, что и их произведение "зайдёт" покупателю. Собственно в российской фантастике одно из главных произведений о "крутых" попаданцах - это "Горн" Романа Злотникова, изданный аж двадцать два года назад (в 1999). И если вы, при прочтении данного романа вдруг увидите штампы, не спешите кричать - да это уже всё было! Помните, перед вами один из основоположников этого "было" :)

Роман Злотников. Обречённый на бой. Грон (первая трилогия). Жанры и метки: боевая фантастика, фэнтези, попаданцы, становление героя, прогрессорство.

Казимир Янович Пушкевич - полковник в отставке, опытный наставник спецподразделений, диверсант, разведчик, владеет всеми видами оружия, публиковал научные работы в сотнях разных областей, и... сухонький старичок. Ну да, на всех людей влияет преклонный возраст, даже на таких как он. Вообще, у дедушки довольно интересная и сложная судьба. За жизнь он научился очень многому, родители и родственники (весьма образованные люди) обучили тогдашнего мальчугана всему что знали. Врачевание, кузнечное дело, науки. Детство закончилось где-то в тринадцать - в июне 1941 - вместе со смертью всей семьи... Затем партизанство, СМЕРШ. После войны армия "не отпустила" боевого капитана. Ряд назначений, обучение диверсантов в Корее, боевые миссии. Во время операции в Пуссане, Казимир, уходя от американской погони с жалкими остатками отряда, натыкается на странное белое строение.

Ен, лучше всех усвоивший русский язык, шатнулся за ним и, едва шевеля губами, проговорил:
— Лю говорит, что это храм Белого Шлема, его хранитель — искусный воин, в храм имеет право войти только претендент на должность хранителя. Если он проиграет, то старый хранитель его убьет.
Казимир раздраженно оттолкнул Ена и шагнул внутрь. У него не было ни сил, ни желания играть в эти игры.

Старику, выскочившему на него, он прострелил бедро и бухнулся спать. А через некоторое время американцы находят их, прошивая всё крупнокалиберным пулемётом. Отстреляв последние патроны, капитан диверсантов готовится подорвать себя вместе с нападающими. Но монах открывает тайный путь и Пушкевич решает ещё "побахрататься". По возвращении на родину, Казимира садят на несколько лет, по подозрению в измене родине.

В 1956 выход на свободу, снова работа на правительство, свадьба и... смерть жены через пять лет. Даже не смерть - убийство. С последовавшей жестокой местью, не первой в жизни подполковника. А в 1989 - отставка. И жизнь по своим интересам: публикации работ, получение докторских званий в различных университетах мира. Через три года умирает его единственный друг в этом мире, тот самый корейский монах.

Он умер в день и час, который выбрал сам. Он сходил в парикмахерскую, постригся, тщательно вымылся, переоделся в чистое, взял Белый Шлем, подошел к Казимиру и сказал:
— Мне пора, когда будешь умирать, надень это.
Казимир не сразу понял, что он сказал, непонимающе посмотрел на Шлем и тупо спросил:
— Зачем?
Люй сунул Шлем ему в руки, сказал:
— Предопределено, — вернулся в спальню, лег на кровать и умер.
Если задуматься, монах никогда не одевал этот шлем. Протирал пыль, любовался на него, как на священную реликвию, но никому не давал трогать...
Если задуматься, монах никогда не одевал этот шлем. Протирал пыль, любовался на него, как на священную реликвию, но никому не давал трогать...

Жизнь шла дальше, потихоньку, размеренно. Пока в один день к отставному военному не постучались "чёрные риэлторы" и не предложили продать квартиру. Нет, первый раз он их прогнал. Второй раз сломал ноги парочке, а третьего лишил глаза. Но попались настойчивые ребята и полностью "отбитые" отморозки: подстрелили в подъезде, оглушили ударом по голове. Очнувшись, старик понимает, что не жилец. Отбиты почки, пробито лёгкое - в его возрасте не лечится. Перестреляв хулиганьё, решившие, что дедуля безобиден, Казимир вспоминает о наказе Люй. Это было важно для его друга - почему бы не исполнить просьбу? Надетый шлем облегчает боль, приносит умиротворение.

Открыв глаза, наш герой слышит неизвестный язык, который он явно понимает. Предсмертный бред? Но какой-то уж очень яркий, с кучей подробностей. Немного напряг мозги, пришли воспоминания. Он - Грон, найдёныш, парень лет четырнадцати на побегушках у ватаги бандитов.

Что произошло - непонятно. Но старик Казимир был очень адаптивным, поэтому сначала парень действует, после анализирует. Возможно он в другом мире. На это указывает очень много деталей. В том числе и его молодое и очень накачанное тело, на задворках мыслей в голове у которого чувствуется едва развитое сознание мальчишки лет 7-9. Что делать? Для начала поднять свой социальный статус. Для этого нашему герою приходится потрудится, что бы установить безусловный контроль над новым телом. А затем и убить одного из постоянных обидчиков в прошлом. Наскоро состряпав план по разведке окружающей реальности (для того что бы найти себе тихое местечко для жизни), наш герой попадает в рабство... что тоже часть его плана! Плен пойдёт не совсем по тому маршруту, который наметил Грон, что в конце поставит его перед фактом: "Да будь проклят этот мир! Тут нужно всё поменять, что бы жить нормально!"

Мир Оокона, в который занесло нашего героя, совсем не прост. Тут не просто знают о "попаданцах", за ними ведут активную охоту для своих целей. Этот мир жесток, кровав и перемалывает слабаков в труху. Практически никто не может жить тут мирно и спокойно - для властьимущих это не выгодно.

Может книга и кажется историей крутого попаданца в другой мир, переполненной штампами, но ещё раз хочу заметить, что тогда таких произведений и не существовало вовсе. Да, были произведения Г.Л. Олди, Александр Бушков со "Сварогом"и некоторые другие фантасты, но нигде не было такого "набора" исходных данных у героя. А что до "крутости" переселенца, то это всего лишь фантдопущение - что в иной мир попал не простой человек, а с большим багажом знаний. Это допущение как гиперпространство или эльфы - никто ведь не отрицает,что они нереальны, но никаких претензий к автору не предъявляют :) Так что рекомендую прочесть всем, кто любит сильных попаданцев и прогрессорство в другом мире.

Книга издавалась в 1999-2002 году, множество раз переиздавалась, выходила в трилогиях и найти её в печатном варианте до сих пор вполне возможно. Электронная редакция доступна на сайтах онлайн-библиотек, так же доступна аудиоверсия произведения.

Другие книги автора:

Роман Злотников. Берсерки. Поле битвы - Земля? Нет, вселенная!

Пишите в комментариях заинтересовала ли вас данная серия? Если вы читали этот цикл, напишите что думаете, что понравилось или не понравилось.