Найти тему

Постскриптум к Горбачеву, или Одна занимательная картина

В прошлом посте я утверждал, что перестройка де-факто стала первым шагом к частичной реставрации дореволюционных порядков. Случайно я нарвался на свидетельство того, что современники видели в ней то же самое.

На просторах сети мне попалось полотно художника Андрея Пашкевича "Реставратор" от 1990 года. На ней изображен гражданин с характерной внешностью в халате реставратора с закатанными рукавами, который счищает гигантское изображение Ленина, и под ним открывается портрет Николая II.

Узнаете "реставратора"? (vk.com)
Узнаете "реставратора"? (vk.com)

Как и многие тогда, Пашкевич относился к уходящей коммунистической эпохе со стокилограммовым презрением и возлагал на Горбачева большие надежды, что при нем-де "вернемся к корням и в цивилизацию". Что и отражено в его полотнах, местами до боли напоминающих стиль Ильи Глазунова.

"Музыка" (1990)
"Музыка" (1990)
"Застой" (1991). Призрак, похожий на Брежнева, курит на задворках заброшенного храма с табличкой "Слава КПСС" и винного магазина.
"Застой" (1991). Призрак, похожий на Брежнева, курит на задворках заброшенного храма с табличкой "Слава КПСС" и винного магазина.
"Катастрофа" (1994). Сквозь дыру в икона Владимирской богоматери прорывается паровозик, который смог. И у него явно в коммуне остановка.
"Катастрофа" (1994). Сквозь дыру в икона Владимирской богоматери прорывается паровозик, который смог. И у него явно в коммуне остановка.
"Орлы прилетели" (1992)
"Орлы прилетели" (1992)

Но судя по тому, как Пашкевич изобразил уже новую Россию, ему пришлось признать, что с возвращением в цивилизацию получилось как-то не очень.

"Детские шалости" (1994). Младенец, немножко похожий на "царя Бориса", задвинул в сторону кубики с надписью СССР и играется с кое-чем повзрослее - пушкой и спичками, которыми уже подпалил Белый Дом.
"Детские шалости" (1994). Младенец, немножко похожий на "царя Бориса", задвинул в сторону кубики с надписью СССР и играется с кое-чем повзрослее - пушкой и спичками, которыми уже подпалил Белый Дом.

Андрей Пашкевич (1945 - 2011) по второй профессии был кинооператором и работал на съемках нескольких документальных и художественных фильмов, самый известный из которых - "Еще люблю, еще надеюсь". Вся нарисованная им политота вошла в серию полотен "Политэкология".

До новых встреч с Негодяем!