В прошлом посте я утверждал, что перестройка де-факто стала первым шагом к частичной реставрации дореволюционных порядков. Случайно я нарвался на свидетельство того, что современники видели в ней то же самое.
На просторах сети мне попалось полотно художника Андрея Пашкевича "Реставратор" от 1990 года. На ней изображен гражданин с характерной внешностью в халате реставратора с закатанными рукавами, который счищает гигантское изображение Ленина, и под ним открывается портрет Николая II.
Как и многие тогда, Пашкевич относился к уходящей коммунистической эпохе со стокилограммовым презрением и возлагал на Горбачева большие надежды, что при нем-де "вернемся к корням и в цивилизацию". Что и отражено в его полотнах, местами до боли напоминающих стиль Ильи Глазунова.
Но судя по тому, как Пашкевич изобразил уже новую Россию, ему пришлось признать, что с возвращением в цивилизацию получилось как-то не очень.
Андрей Пашкевич (1945 - 2011) по второй профессии был кинооператором и работал на съемках нескольких документальных и художественных фильмов, самый известный из которых - "Еще люблю, еще надеюсь". Вся нарисованная им политота вошла в серию полотен "Политэкология".
До новых встреч с Негодяем!