Глава 24.
- Рустик, может скорую вызвать? – испуганно шептала Ларочка, глядя, как Руслан пьёт воду прямо из-под крана в ванной.
- Какую скорую, дура! – рявкнул Руслан, и вытолкал Ларису из ванной, после вышел сам.
Открыл настежь все окна и входную дверь. Прошелся по квартире, разбрызгивая везде освежитель, но это мало помогло, потому что табачным дымом пропиталось уже всё – мебель, шторы и, казалось, что даже стены.
Испуганная Лариса сидела на диване, поджав под себя ноги в тапочках и большими глазами смотрела на расхаживающего туда-сюда мужчину. А он одним движением содрал с окна шторы, не озаботившись, что порвал в них что-либо, запихал их в стиральную машинку и запустил режим.
Потом ушел в кухню и громко хлопнул дверью за собой. Есть не хотелось, тошнота не проходила, и внутри всё бушевало от злости и липкий страх не отпускал его. Он боялся, что Нечаев или кто-то из его сотрудников всё-таки доложит Семелькову о сегодняшнем происшествии с этим дурачком Ильдаром. И тогда уже самому Руслану придется оправдываться за то, почему он вообще потакал этому человеку, который уже не раз проштрафился. Выговор и лишение премии ему тогда точно обеспечены!
В кухню осторожно заглянула Лариса. Руслан сидел за столом, перед ним стояла кружка с кипяченой водой, он отрешенно смотрел в темнеющее окно и не обратил внимания на вошедшую женщину.
- Рустик, с тобой всё хорошо? – прошептала Ларочка и нерешительно присела напротив мужчины, - Может быть, ты завтра отпросишься и сходишь к врачу?
- Завтра? – Руслан нехорошо усмехнулся, - Завтра я не могу! Я должен твоего родственничка проводить, пинком под зад! Он обратно в свою деревню отправляется!
- Что случилось? – Лариса побледнела.
- Да ничего нового! Он пытался инструмент вынести через проходную, набор стоит сорок тысяч с чем-то там.
- Руслан, слушай, может можно что-то сделать, как-то это замять? Может денег дать кому? Он ведь неплохой человек, надо с ним просто поговорить серьёзно!
- Да что ты говоришь? Не плохой значит? Ну так сходи, спроси сама, кому надо денег заплатить, чтобы этого дебила на работу взяли, а с меня хватит! Больше даже не заикайся про то, что кому-то с твоего аула работа нужна! Этому вашему Ильдарику не работа нужна, а дубиной поперек хребта, да не раз!
- Рустик, перестань, - на Ларочкиных глазах показались слёзы, - Я же не знала, что всё так получится!
Руслан устало потер руками лицо. Что толку что-то объяснять ей, ругаться… Сам виноват, пошёл у неё на поводу, устроил этого родственничка, хотя сам же чувствовал, что ни к чему хорошему это не приведет.
- Рустик, ну хочешь, я вообще курить перестану! Брошу, вообще не прикоснусь! Только не сердись на меня!
- Хочу! Хочу, чтобы больше здесь не воняло этой гадостью! – отозвался Руслан, уже направлявшийся в ванную, - Вот и посмотрим, готова ли ты ради меня с этим справиться!
После ванны он немного успокоился и пришел в себя. Разогрев себе тарелку супа, который сам на выходных и варил, он устроился в кухне, вспоминая, каким ароматным и душистым был хлеб, который пекла когда-то Люба… Они тогда купили хлебопечку, Люба радовалась покупке, больше, чем новому платью, и каждый день Руслан просыпался тогда от того, что на всю квартиру разносился этот волшебный аромат.
Надо же, а ведь он уже и почти забыл, как они были тогда счастливы, хотя и еле сводили концы с концами, когда он еще работал не на этой проклятой вахте. Он поймал себя на мысли, что начинает ненавидеть этот Север, этот город и всю свою работу, даже несмотря на долгожданную должность начальника… А ведь и без неё он был счастлив, счастлив по-настоящему.
- Рустик, ты как себя чувствуешь? – в кухню вошла Лариса и Руслан поморщился, ему хотелось еще немного побыть там, где он только что мысленно побывал.
- Нормально, - ответил он и уткнулся в тарелку.
- Мне подписали отпуск, - сообщила Лариса, которая тоже писала на три дня между майскими праздниками, чтобы совместить их с Русланом, - А тебе?
- Мне тоже подписали. Включи пожалуйста ноутбук, я сейчас себе билет на самолёт возьму. Слетаю наконец к родителям, может и наладится всё. Если хочешь, давай и тебе тоже возьмем, съездишь, проведаешь своих. Тоже ведь давно не была.
- Слушай, Рустик, тут такое дело, - Лариса замялась, она боялась говорить, но вид у Руслана был спокойный и расслабленный, - Мама мне вчера звонила, нас с тобой приглашают на свадьбу. Моя сестра двоюродная замуж выходит, как раз второго мая свадьба! Нас с тобой вместе ждут! Мои-то очень хотят с тобой познакомиться, в отличие от твоих родителей, они рады за нас! И вообще, мы уже с тобой столько живем вместе, пора тебе с ними познакомиться.
Руслан молча хлебал суп и чувствовал, как разлетается на осколки всё, что он себе напредставлял и напридумывал. Как поедет домой, к родителям, как будет просыпаться утром от запаха маминых оладьев, а не мерзкого табачного дыма, заносимого с балкона весенним ветром. Как снова придет домой, в свою бывшую квартиру, и, может быть, обнимет детей… Вдруг защемило сердце непрошенное чувство вины, впервые с самого момента развода, и он хмуро отложил ложку.
- Ну, а ты что сказала маме своей? Сообщила, что мне нужно к своим съездить?
- Нет, не смогла, - на глазах у Ларочки снова показались слёзы, - Мне стыдно, что до сих пор мы не собрались к ним… И вопрос с женитьбой не решили. А мама меня уже дважды спрашивала, когда нам деньги на первый взнос переводить.
- Слушай, ну ты вот сам подумай! У нас с тобой еще в сентябре будет основной отпуск, ты тогда и поезжай к родителям, а сейчас давай всё же поедем к моим. Нам же всё-таки не лишняя будет финансовая помощь, когда ипотеку будем оформлять. Ведь твои-то нам помогать отказались! Что, так и станем на съёмной жить? Мои тебе рады будут, вот увидишь! Отдохнешь, у нас в посёлке хорошо, дом свой, речка, молочко свежее.
В словах Ларисы был свой резон, и Руслан это понимал. Если он собирается связывать свою будущую жизнь с Ларисой. То ему нужно будет всё равно рано или поздно знакомиться с её родителями. Может и в самом деле лучше поехать сейчас, чтобы в сентябре не тратить на это основной отпуск. И уж после поездки к её родителям, Лариса больше не посмеет противиться тому, что Руслан полетит к своим родителям без нее.
- Только знаешь… - Лариса замялась, - Мама меня всё время спрашивает, когда мы распишемся… Ты пойми, ведь она тоже свои сбережения отдавать не хочет абы кому… это вот, если у нас семья, тогда другое дело…
- Ларис, я не хочу сейчас расписываться! Я вообще ни про что думать сейчас не могу, нервы на пределе. Всё же это должно быть приятным событием, давай после поездки поговорим про это, я отдохну немного.
- Давай мы просто заявление подадим, - вдруг предложила Ларочка, - Дату выберем в июне, например, или в июле. Я тогда хотя бы смогу родителям сказать, что мы планируем регистрироваться, им спокойнее будет.
Уже много времени спустя Руслан, вспоминая этот момент своей жизни, багровел и думал, как много бы он себе нервов сэкономил, если бы не поддался тогда на Ларочкины уговоры и просто ушёл бы от неё, как и хотел… Но увы, тогда он посчитал, что подать заявление, это еще ничего не значит, да и поездка к родителям Ларочки не казалась ему такой уж страшной.
- Хорошо. Давай завтра тогда сходим, подадим заявление. Сейчас тогда билеты посмотрим.
- Рустик! Спасибо тебе, я так рада! Мама ждет нас, и обрадуется, когда узнает, что у нас подано заявление! Да и на свадьбе у сестры я бы все же хотела побывать! Надо будет подарок выбрать, как думаешь, что мы на свадьбу молодым подарим? – Ларочка щебетала, а усталый мозг Руслана с трудом переваривал информацию.
Лариса радостно порхала по квартире, включила ноутбук, как просил Руслан, и довольная потянула из пачки, лежащей на подоконнике, тонкую сигарету, собравшись идти на балкон.
- Э! Ты это куда собралась? – гнев просто захлестнул Руслана, который еще не забыл, как буквально час назад обнимал унитаз в приступе тошноты, и что ему обещала Лариса.
Он смотрел на неё и просто не верил глазам, что, получив желаемое, она напрочь забыла и о его самочувствии, и о своём обещании покончить с вредной привычкой, в последнее время доводившей Руслана до исступления.
- Ты мне обещала, что бросишь! – он угрюмо смотрел на Ларочку и вдруг понял, что ему сейчас впервые в жизни захотелось ударить женщину.
- Ой, прости, я забыла! Рустик, ну так ведь резко я не смогу, да и это опасно для здоровья! – Ларочка с надеждой на понимание смотрела на мужчину.
- А моё здоровье, значит, побоку, да? – Руслан как-то зловеще усмехнулся и подумал, что Лариса сейчас похожа на маленькую тощую обезьянку с сигаретой в руке, - Хочешь курить – иди на улицу! И пока не выветрится запах – можешь не возвращаться.
Лицо Ларисы удивленно вытянулось, но, помня о планах на завтрашний день, она положила сигарету обратно в пачку, и ушла в ванную.
Руслан засыпал в тот день с мыслью, что он одержал маленькую победу, и что совсем скоро он перестанет по утрам ощущать этот мерзкий запах, доводивший его уже до приступов тошноты.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00, и в 15.00 по времени города Екатеринбурга.
Прошу вас простить меня, главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому делать ссылки для перехода на каждую из глав я не успею, к сожалению. Как только будет свободная минутка- обязательно сделаю переход по ссылкам.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!