Семь лет весь хоккейный мир восхищался великолепно результативной игрой первой советской супертройки атаки: Альметов –Локтев – Александров. Эту тройку создал Тарасов в ЦСКА, положив зачин тем самым. Семь этих лет были с 1960-го по 1967-м.
Потом Вениамин Александров еще играл в следующей прото-великой тройке с Михайловым и Петровым. Харламов там позже появился. Потом в нашем хоккее сохранялась традиция создавать на базе ЦСКА ударную (первую) тройку нападающих для сборной. После Михайлов-Петров-Харламов настала очередь Макаров -Ларионов-Крутов, следующими должны были стать Могильный-Фёдоров-Буре. Но не случилось, к сожалению, СССР тут развалилось. Впрочем, всем известно, какими звёздами стали в НХЛ Буре, Могильный и Фёдоров. Тут есть вопрос, а если бы СССР продолжился, играли бы они все так же долго, радуя нас всех чудесным мастерством? Или спились бы к 27-ми, как Альметов?
Альметов был не хуже, чем Харламов, он был провозвестником его поистине гениальности.
Я себя помню ребенком, ждущим маму, она должна вернуться в полночь со второй смены на заводе, а мне без неё не заснуть – почему-то тревожно, и я смотрю чемпионат мира по хоккею 1967-го года по нашему телевизору «Рекорд», восхищаясь игрою Альметова, Фирсова, Александрова, Рагулина и всех наших из той великой команды. Вообще Альметов за 35 игр на чемпионатах мира забил 30 шайб. Сейчас такое, конечно же, представить очень трудно, игра меняется, но…кто знает? Результативность в хоккее всё растет, осталось дождаться рождения гением, как Харламов, Альметов или Гретцки. Ну, ладно, добавим еще и Горди Хоу (за долголетие м воспитание сыновей), Бобби Халла – за неистовость, Эспозито за то, что выдал дочку замуж за Назарова…ну, вы поняли, добавлять-то можно бесконечно, а гениев – их лишь чуть-чуть.
Почему Альметов 1940-го рождения в 1967-м карьеру хоккеиста завершил? Пил очень много, нетрезвым приходил на тренировки ЦСКА Тарасова, выпивши играл в матчах чемпионата СССР. Играл при всём при этом – гениально. А кто не пил тогда, скажи, тот же Локтев умер от цирроза, но времена менялись, спорт стремительно интенсифицировался, к гениальности в конце 1960-х уже нужна была и работоспособность, и сила воли, и режим-режим-режим.
Есть легенда, что Альметов после карьеры хоккеиста работал на кладбище, мол, рыл могилы. На самом деле, даже если это так, нас всех в СССР учили, что все работы хороши и никакая не зазорна. Всё же, у него отец был генерал-танкист, не последний в академии бронетанковых войск СССР.
Впрочем, нам, поклонникам его искусства, совсем не важно, работал он после 1967-го на кладбище или на кафедре физвоспитания (а он ведь в 27 уже был змс) академии бронетанковых войск СССР. Главное в том, что с тех пор мы не видели его игры в хоккей. Он умер в возрасте 52 года от пневмонии (как это ныне звучит актуально!), в 1992-м, вернувшись из поездки в США.
Как всё же много великих людей не помнит сегодня никто.