Найти тему
НУАР-NOIR

Тайна кино-мгновенья ценой больше, чем жизнь

В чём главная загадка идеи фильма «11:14»?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Дорогие друзья, мы уже давно хотели написать про уникальный по–своему фильм 2003 года «11:14» (просьба не путать с лентой того же года «Код 11 14»), да всё руки не доходили. И вот мы собрались силами и решили таки разложить всё по полочкам, дабы вам было более понятно, про что же говорится в этой «чёрной комедии» или же, если угодно, «комедийном нео-нуаре»

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Большинство критиков и зрителей в своё время отмечали что «это как бы Тарантино», но, мол, масштабом поменьше, да действие и не столь крутое. Позволим себе не согласиться в корне - режиссер и автор сценария Грег Маркс кроме всего прочего обладатель двух университетских дипломов, и в своей ленте он зашифровал много больше, нежели просто рассказ о забавно-криминальных событиях, случившихся в одну ночь в небольшом городке.

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Для начала дадим формальный взгляд на эту ленту, которая является «как бы» антологией взаимосвязанных между собой историй. Несколько позже эта идея была использована в российской кинокартине «Шапито-шоу» (2011). Подвыпивший тип «принимает» на капот невесть знает откуда взявшийся труп; один из местных хулиганов во время увеселительной поездки лишается по глупости первопричинного места; дружеская парочка имитирует ограбление магазина; местный капитан полиции, больше выпивки любящий только свою дочь, подозревает оную в превышении самообороны и т.д.

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Всё это на первый взгляд - набор странных случайностей, которые случились в одну ночь в одном городке. Однако по мере рассказа об этих происшествиях, вы выясните, что есть очень важное место и очень важный миг, когда все линии сходятся вместе и собственно начинается сама история. И это очень важно для понимания, так как режиссер даёт нам постмодернистский взгляд на историю (это ещё не самая большая тайна фильма).

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Чем собственно подобный подход отличается от позитивистского восприятие истории (и как некого рассказа, и как большого процесса)? Обычно вы уверены в том, что есть некий несомненный факт: то есть некое событие, случившееся в некотором месте в некоторое время. В условиях постмодернизма, когда форма превалирует над сутью, несомненного факта уже нет. Есть масса субъективных восприятий некоторого события. Как говорится, сколько людей – столько и мнений (восприятий)

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Конечно, постмодернистская история - это прекрасно, но есть в фильме ещё большая загадка. А именно, откуда были взяты некоторые сюжеты? Не удивляйтесь – значительная часть была заимствована из античной мифологии. Да-да… Вам предложен комплекс античных мифов, перенесённый в реальности маленького американского города начала XXI века.

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Ведь с чего началась в античных представлениях собственно история, как некоторые развивающиеся события? Когда Кронос (то есть Время) лишил Урана его первопричинного места, и из этой пены вышла Афродита. История в её трагическом прочтении в фильме по большому счету начинается с того момента, когда один подвыпивший хулиган решил сходить по малой нужде из машины на ходу и лишился указанного места.

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

А как на счет ошибки с «оленем», которая в итоге едва ли не стоила жизни другому персонажу - автомобилисту, тоже кстати подвыпившему? Ведь фактическое иносказание мифа про Актеоне. А коварство всей из себя привлекательной «папенькой дочки», которая хочет развести всех вокруг – разве не лукавство Афродиты? Античный сюжет про рождение Афины из головы Зевса - не есть прямая отсылка к головодробительному сюжету из фильма на кладбище? И подобных аллюзий имеется великое множество: можете поискать сами, представив себе фильм как некую зашифрованную головоломку

Кадр из фильма "11:14" (2003)
Кадр из фильма "11:14" (2003)

Опять же главным персонажем фильма является именно время, которое режиссер пытается показать объемно, почти стереоскопически. Почему в фильме пострадали почти все персонажи? А разве вы не помните, что Кронос поглощал своих детей?

Сайт, посвященный нуару

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке