Мы то, что мы смотрим.
Дмитрий Певцов очень редко появляется на ТВ. Однако периодически будоражит общественность своими оригинальными высказываниями.
Сейчас все СМИ обсуждают слова Дмитрия, данные порталу «Слово и дело». Приведу их :
Понимаете, эти художники, в кавычках, занимаются не автором, а своими комплексами, нетрадиционными сексуальными статусами, занимаются собой, а не автором и содержанием пьесы. Как сделать нам, чтобы люди смотрели не «Дом-2» и не «потные» малаховские передачи? Надо культивировать то, что несет добро, любовь, веру, радость, надежд.
О том, на каком уровне находится современное телевидение и что несет в массы, мы писали не раз. Дмитрий расширил диапазон этой деградации на театр, кино и на все искусство в целом.
В разговоре о «бесстыжем» телевидении Дмитрия Певцова поддерживает Леонид Ярмольник и вторит Певцову :
Телевидение ведет себя преступно, оно портит вкус зрителей, уничтожает чувство собственного достоинства. Есть вещи, которые должны обсуждаться только в семье. Иначе это отвратительно и безнравственно.
А, говоря о внутреннем цензе, продолжает :
Изменился язык, мораль: теперь она не соответствует моим убеждениям. Ценз того, что можно, а что нельзя, упал ниже плинтуса.
Можно по-разному относиться к Дмитрию Певцову и некоторым его убеждениям, но вопрос о том, что творится с нашей культурой, он поднимает давно.
Но почему-то услышали эти его слова только сейчас.
Так в 2018 году, будучи в гостях у Ирины Шихман в программе «А поговорить?» он говорил следующее об искусстве и цензуре :
Меня не устраивает отсутствие цензуры. Цензура есть в головах, есть на местах, есть в страхах у чиновниках, которые сидят на культуре. Но как таковой ее нет. Если выходят спектакли Богомолова, и люди покупают на них билеты, и ходят на спектакль. Я хочу цензуру. Это мерзость. Это ненависть к зрителям. Ненависть к вере, ненависть к нашим классикам и к талантливым театральным произведениям.
Шихман настаивала, что у каждого художника своя точка зрения на то, что является предметом искусства.
Дмитрий Певцов парировал ей :
Для меня предметом искусства являются фильм, концерт, спектакль, картина, которые несут свет, добро, надежду, любовь.
По моему фраза слово в слово напоминает ту, что цитируют СМИ сегодня.
Дмитрий в своих достаточно эмоциональных высказываниях поднял сложный вопрос. Нужна ли цензура, в чем она должна заключаться, и кто должен быть цензором.
И, если в 2018 году Дмитрий сказал, что ему трудно ответить на этот вопрос, хотя он много об этом думает.
То в 2021 Дмитрий расширил эту мысль, пояснив :
В этой комиссии могут быть представители культурного сообщества, искусствоведы, правоведы и обязательно представители основных церковных конфессий, и таким триумвиратом они решат, что важно и нужно людям. Как обезопасить неокрепшие души от масс-культа.
Дмитрий все правильно говорит. Но для нашей страны вопрос цензуры сложный. Еще жива память о ее негативных моментах .
Но я скорее соглашусь с Ярмольником. Должен быть внутренний ценз.
Девиз нашего блога «Мы то, что мы смотрим».
Так вот возникает противоречие. Нам , что показывают, то мы и смотрим. А , если бы мы сами перестали смотреть эту, как Певцов сказал, «мерзость», может быть такие передачи, театральные постановки, кино сами себя изжили, давая дорогу чему-то новому, душевному, светлому и талантливому.
В этом, на мой взгляд, и кроется спорный момент.
А вы, что о об этом думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНО ВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.