Сколотив для себя большую когорту сторонников из числа язычников, Павел начал наступление на остальных апостолов и учеников Христа. Прочитаем, что он сам пишет.
Галатам 2. 11-21. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Мы читаем, что Павел противостал Петру. Конечно, для Павла важно вырвать узды правления из рук старейшин и истинных апостолов Иисуса. Поэтому для этого сначала нужно "унизить" апостолов перед паствой, а потом рассылать письма в христианские общины, где он самодовольно и агрессивно хвалится, как он противостал самому Петру.
Он обличал, унижал, как истинный фарисей. Он сказал Петру при всех. Даже мало-мальски воспитанный человек, если он хочет сделать доброе дело, укажет человеку на его грехи и ошибки сглазу на глаз, чтобы не унизить его, а не прилюдно. Но не воспитанные указывают на ошибки человека прилюдно, а потом еще и хвалятся, рассылая письма. А теперь этот богомерзкий поступок занесен в Новый Завет, как добродетель.
Петр и другие апостолы, и ученики не стремились к созданию новой религии, они лишь призывали людей жить по тому, чему учил их Иисус. Иисус и сам не говорил, что он принес новую религию, а говорил, что его миссия заключается: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить
Давайте, прочтем отрывок обличительного письма Павла:
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
И что такого преступного совершил Петр, по мнению Павла? Видите ли, оказывается, Петр ел то, что дают, пил то, что дают, спать ложился, где уложат. Ужас какой! Да, возможно, Петр ел, что дают, но не запрещенное же Богом он ел? Не свинину, не краденое, а заработанное честным трудом язычника. И пил не горячительные напитки, а то, что Бог дозволил. И спал же не в туалете.
Почему Павла это возмущает? Потому-что согласно фарисейской религии, в земле самаритянской вода грязнее, чем кровь свиньи в Иудее. Фарисеи считали, что даже хлеб из рук не иудеев грязным.
Когда истинная вера в Бога отходила от правильного пути, Он присылал очередного пророка, чтобы направить заблудших на путь истины. Поэтому Иисус и учил, что не грешник грязный, а его деяния и мысли. Не еда язычников грязна, а их образ жизни. Поэтому Петр и поступал, как истинный ученик Иисуса, ел то , что дают, ел то, что бог не запрещал.
Но ведь Павла возмущает не то, что Петр живет по "язычески", а то, что Петр принуждает язычников жить, как заповедовал и жил сам Иисус. Павел требует от Петра, чтобы он потворствовал язычникам в их ереси: ешьте и пейте все запрещаемое Богом, делайте, все, что неугодно перед Богом.
Согласно, Павлу главное вера, если есть вера, то и блуд не блуд, и нечисть не нечисть - все оправдается верой, а потом и трава не расти. Понятно, что главнее всех вера, но вера без дел мертва.
Представим себе ситуацию: сидит нищий и просит милостыню. Идут двое. Один вынимает денег и дает нищему ради довольства Всевышнего, а второй дает столько же, но у него мотив другой, он делает показушно, чтобы люди удивились его щедрости. Чье деяние ценно перед Богом? Конечно первого, хоть они оба совершили одинаково добрые деяния.
Ничто не пропадет в этой жизни, даже доброе слово, если сделано ради довольства Всевышнего. А учение Павла противовес учению Христа требует, чтобы главное верили, а потом творите, что хотите. Да великий "грех" совершил Петр, принуждая язычников жить, как жил Иисус.
Далее мы читаем: Мы по природе Иудеи.
Он признается, что хоть он и прикидывается последователем Иисуса, но у него ничего нет от Христа. Но не они иудеи, а Павел, в придачу и оголтелый фарисей.
а не из язычников грешники
Теперь он унижает язычников в манере своей фарисейской спеси. Он считает, как истинный фарисей, что не могут сыновья Израиля варится в общем котле с язычниками. Израилю - израилево, а язычникам - язычество. Поэтому он и бесится, что Петр принуждает язычников жить подобно истинным служителям Всевышнего. Боится Павел, что язычники, уверовав в истину, могут попасть в рай. Даже в раю он не хочет их видеть рядом с собой.
Читаем далее: однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Интересно, откуда Павел узнал, что делами нельзя оправдаться, но только верой? Ведь другие апостолы не знают об этом, хоть они везде следовали за Иисусом. Что говорит Иаков: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иакова 2.26).
Мы не против того, чтобы люди уверовали в Христа. Но против того, чтобы уверовав, думали, что купили билет в рай одной верой, не прилагая усилий по делам. Боюсь, что пункт прибытия павловского поезда будет в ад. Но Павла это не особенно волновало. Ведь он знает, что конец язычников и так будет в аду. Целую историю раздул Павел из-за того, что апостол Петр ел, пил, спать ложился. Или он себя пытался оправдать, так как тоже ел, пил и спать ложился, где повезет.
Продолжение следует!