Посмотрел четвёртый сезон сериала «Баффи — истребительница вампиров» от канала WB. Вот и закончили наши герои школу через весьма фееричную и эпохальную ноту и продолжили свою образовательную жизнь в колледже Саннидейла. После чего в голове сразу пронеслась мысль о том, что новый сеттинг, обстоятельства и герои обновят сериал и дадут ему второе дыхание, но в действительности ничего существенного не произошло, а в каких-то аспектах даже усугубило обыденный сюжетный концепт. Конечно, факт того, что персонажи теперь не дети, а полноценные студенты шоу начало настойчиво демонстрировать уже с первых же минут, полностью отстранившееся от флёра наивной и робкой романтичности в сторону сексуального пробуждения. И этот сдвиг на теме секса стал таким пёстрым флагманом всего сезона. Словно это не сериал «Баффи», а очередная часть «Американского пирога», что очень ассоциативно подчёркивала персонаж Элисон Хэннигэн.
Проблема лишь в том, что авторы излишне зациклились на этом и не смогли раскрыть тему раскрепощённости, сексуального влечения, идентичности и ориентации через более тонкие метафоры, как им удавалось раньше, довольствуясь тривиальными эвфемизмами. Да и в целом четвёртый сезон как-то заметно отстранился от поднятия тем остросоциального характера, тем самым лишив мозг интеллектуальной оптики, заострив внимание на своём непосредственном сюжете. Вот только сюжет четвёртого сезона – это какая-то постоянная рефлексия на пустом месте. Хуже то, что если раньше все эти слезливые переживания были дозировано вплетены в нарратив отдельного эпизода, то в этом сезоне, всё, наоборот. Теперь каждая серия начинается с того, что герои выясняют отношения и анализируют своё поведение, а затем на двадцатой минуте появляется очередной монстр, чтобы напомнить, что мы всё ещё смотрим сериал «Баффи», а не «Секс в большом городе». И это повествовательная структура вгоняет в неимоверную тоску.
По сути, в то же состояние тебя погружает и основанная сюжетная арка про секретную базу военных, находящаяся под зданием колледжа Саннидейла, где её солдаты ловят вампиров и демонов и держат их там в заточении. Сам факт того, что правительственные сотрудники зачем-то прикидываются преподавателями и студентами колледжа, изначально вызывает скепсис, но больше разочаровывает главный злодей сезона – роботизированное чудовище Франкенштейна по имени Адам. После харизматичного и динамичного мэра из прошлого сезона, смотреть на карикатурного и статичного верзилу без грусти невозможно.
Но не буду настолько суров, и всё же отмечу некоторые положительные моменты четвёртого сезона. Один из них – это юмор. Удивительно, но сезон оказался довольно комедийным и действительно смешным, что и спасло его от полного провала. Вторая положительная черта – это персонаж Спайк, который с каждым появление облагораживал это сезон в сугубо лучшую сторону. И последнее – это финальная серия, где создатель сериала Джосс Уидон освободил все свои творческие амбиции, нашёл внутри себя Дэвида Линча и реализовал прекрасный по исполнению и стилю психоделический и сюрреалистический эпизод, который красиво пугал, завораживал и удивлял. А в целом, конечно, сезон получился провальным.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 устрашающих фан-артов Губки Боба Квадратные Штаны
30 часто пересматриваемых фильмов от KINOLIVE
10 самых популярных фильмов о кризисе четверти жизни