Читайте также: 🔥 Оживите свою волю этими цитатами "Никогда не сдавайся"
Почти два десятилетия назад уже ставший культовым генеральный директор Amazon объяснил, почему он решил оставить удобный и безопасный банковский бизнес на Уолл-стрит и бросить кости, открыв книжный онлайн-магазин. Теперь мы знаем, что гамбит Джеффа Безоса в конечном итоге окупится, но тогда такой поворот был опасно рискованным. Безос осознавал возможность неудачи, но, по его мнению, вероятность сожаления была намного больше.
Читайте также: 🔥 7 умных способов борьбы с токсичными людьми
Во время редкого интервью Безос поделился философией, которая привела его к случайной катастрофе - подход к принятию решений, который он называет концепцией минимизации сожалений. «Я хотел спроецировать себя на 80 лет и сказать:« Хорошо, теперь я оглядываюсь на свою жизнь ». Я хочу свести к минимуму количество сожалений, которые у меня есть », - рассказал Безос.
«Я знал, что когда мне было 80, я не пожалел о том, что попробовал [Amazon]. Я не собирался сожалеть о своей попытке участвовать в этой штуке, называемой Интернетом, которая, как я думал, будет иметь большое значение. Я знал, что в случае неудачи я не пожалею об этом, но я знал, что единственное, о чем я мог бы сожалеть, - это то, что я никогда не пытался. Я знал, что это будет преследовать меня каждый день, и поэтому, когда я так думал об этом, это было невероятно легкое решение».
Читайте также: 🔥 9 хороших признаков того, что вы находитесь в правильных отношениях
Излишне говорить, что ставка Безоса окупилась. За два десятилетия основатель перешел от личной маркировки транспортных коробок к руководству бизнесом, доход которого, по последним подсчетам, превышает 321 миллиард долларов. Джефф Безос увидел возможность, почувствовал вдохновение, рискнул и получил награду. Его система минимизации сожалений позволила ему преодолеть страх неудачи и серьезные сомнения, чтобы создать потенциал для достижения огромного успеха.
Читайте также: 🔥 Какая из этих 6 ловушек времени съедает все ваше время?
Нет никаких сомнений в том, что я следовал философии Безоса в бесчисленных деловых и личных решениях; однако это никогда не было с той ясностью и простотой, которую он формулирует. Я уверен, что многие со стороны сочли бы некоторые из моих решений излишне оптимистичными, неосмотрительными, а в некоторых случаях и откровенно нелепыми. Некоторые из них сработали исключительно хорошо, некоторые были полностью устранены, а о некоторых еще слишком рано говорить.
Читайте также: 🔥 3 основных источника всех ваших отговорок и как их победить
Но независимо от результата, я знаю, что принял лучшее решение, которое я мог, учитывая имеющиеся факты и мои долгосрочные устремления, преобладающие в тот момент. Я никогда не использовал элегантность формальной «концепции минимизации сожалений», но основной стимул был тот же, что описал Безос. Я никогда не хочу оказаться в ситуации, когда я буду сомневаться в себе из-за того, что не попробовал то, во что я верил.
«Что нам нужно делать, так это всегда смотреть в будущее; когда мир меняется вокруг вас и когда он меняется против вас - то, что раньше было попутным ветром, теперь стало встречным - вы должны наклониться к этому и понять, что делать, потому что жаловаться - это не стратегия ». - Джефф Безос
В предыдущей статье я писал, что самая важная часть принятия бизнес-решений заключается не в том, чтобы придумать идею, а в ее реализации . Как заявил президент Тедди Рузвельт, речь идет о том, чтобы выйти на ринг и попытаться . На мой взгляд, пытаться и терпеть неудачу намного лучше, чем никогда не пытаться. Минимизация сожалений - это устранение вопроса о том, почему я хотя бы не попробовал? Кто захочет столкнуться с этим вопросом, будь то в отношении деловых или личных проблем, через пять или десять лет - или, как описал Безос, когда вам исполнится 80 лет и если вы оглянетесь назад?
Практика минимизации сожалений - это не вопрос: «Когда я добьюсь успеха?» Вместо этого нужно жить с самим собой и знать, что вы пытались.
Читайте также: 🔥 Как воспитать уверенного ребенка
Конечно, существует огромная разница между созданием компании на заре эры Интернета и ее запуском в разгар глобальной пандемии. Covid-19 полностью разрушил нашу жизнь. Люди со всех уголков страны были потрясены своим привычным распорядком дня; они потеряли работу, были изолированы от друзей и членов семьи и столкнулись с бесконечными месяцами неопределенного беспокойства.
Волнения вынудили людей задавать вопросы, на которые они никогда не думали, что им нужно будет ответить - или, по крайней мере, на которые им не нужно было бы отвечать так скоро.
Стоит ли начинать новый бизнес?
Мне переехать?
Стоит ли переучиваться?
Стоит ли мне покупать или продавать что-то значимое?
В нынешних обстоятельствах легче сказать « нет» . Кажется, безопаснее оставаться в помещении и в стороне от метафорической дороги, оставаясь на месте, пока ситуация не улучшится. Легко и удобно думать, что пандемия не может длиться вечно, но на самом деле это не та история, исходящая от Covid. Тенденции и изменения, влияющие на нашу личную жизнь и деловые отношения, скорее всего, никогда полностью не исчезнут. Масштабы, скорость и серьезность этих изменений открывают возможности и проблемы, которые буквально невозможно было представить всего пару лет назад.
Ускорение и внедрение технологий в таких областях, как розничная торговля, здравоохранение и развлечения, привели к радикальным изменениям в том, как и где мы работаем и играем. Мир находится в огромном движении, которое может быть почти равнозначно интернет-революции, которая двигала Безосом несколько десятилетий назад. Сведение к минимуму сожалений - это сидеть рядом с внуками и рассказывать им о том, что вы чувствовали и жили в это время тектонических изменений. Кто хочет оглянуться назад и признать, что они были настолько парализованы неуверенностью и страхом, что не пытались извлечь выгоду из очевидных будущих тенденций?
«Все мои лучшие решения в бизнесе и в жизни принимались сердцем, интуицией, чутьем… а не анализом». - Джефф Безос
В некоторых областях изменения настолько существенны, что в них почти невозможно поверить, и их легче отрицать. Небольшим, но ярким примером является Грегг Лемкау, соруководитель инвестиционного банкинга Goldman Sachs, который в недавнем интервью CNBC заявил, что сомневается, что роуд-шоу IPO когда-либо вернется. В начале Covid отраслевые эксперты предсказывали, что невозможность путешествовать приведет к паузе или даже замораживанию слияний и поглощений и публичных предложений. Вместо этого произошло прямо противоположное. Участники со всех сторон быстро поняли - хотя и по необходимости - что все это можно сделать более эффективно, виртуально.
Читайте также: 🔥 Секреты «ребёнка-чемпиона». Как развить уверенность?
Если вы занимаетесь бизнес-гостеприимством, вы можете притвориться, что все вернется, как только Covid останется позади или признает, что новая реальность навсегда. Снижение сожаления облегчается тем, что вы не чувствуете себя беспомощным, когда речь идет о вашей карьере или деловой активности. Простое принятие статус-кво во время массовых перемен неизбежно приведет к сожалениям для многих. Бизнес-лидеры и предприниматели, которые выйдут из этого кризиса с триумфом, станут теми, кто сделал то, что сделал Безос в 1996 году. Преуспевать будут те, кто не теряет внимания к перестановкам в отраслях и максимально использует возможности для бизнеса и карьерный рост, когда они появляться.
Читайте также: 🔥 Как стать богатым
Очень важно подчеркнуть, что стремление к тому, что кажется убедительной возможностью или путем, не гарантирует успеха, и не в этом заключается цель минимизации сожалений. В конце концов, успех не имеет значения. Речь идет о вовлечении и попытках, независимо от результата. В конце концов, речь идет об оценке того, в чем заключаются самые большие сожаления: потенциальная неудача или невыполнение?