Еще немного о выставке Пикасо в Дохе на пожарной станции.
Натюрморт очевидно относится к классическому периоду, который продлился довольно долго. Но что толкнуло его к классике? Вернее, что оттолкнуло от кубизма? Вполне возможно, это была знаменитая история с иберийскими статуэтками. Чисто психологически этот эпизод мог сильно повлиять на Пикассо. О нем только коротко, поскольку эпизод широко известен.
Кража века – из Лувра похищена Мона Лиза. Полиция активно ищет похитителя, но одновременно выясняется, что из Лувра были украдены еще и несколько античных статуэток. История этого похищения следующая. В 1907 году Пикассо через своего друга Аполлинера приобрел у одного авантюриста несколько иберийских статуэток. Авантюриста звали Жери Пьере, он был секретарем Аполлинера.
Аполлинер, вы помните, французский литературный критик и поэт.
Когда газеты сообщили о пропаже Моны Лизы, Аполлинер и Пикассо поняли, что на этой волне могут быть привлечены к ответственности. Они возвратили статуэтки, однако Аполлинер все же был арестован и провел какое-то время в тюрьме.
Сами статуэтки могут быть интересны. Начну с начала, когда Земля была еще теплая.
Иберия – это Пиренейский полуостров. Первые письменные упоминания об Иберии относятся ко 2 веку до н.э. Центром иберийской культуры была южная часть Испании. Иберы имели свою письменность и их искусство достигло пика к 5-4 векам до н.э. Оно было представлено в основном человеческим фигурками и бронзовыми статуэтками. К этому периоду и относятся, по всей видимости, украденные из Лувра артефакты.
Какие именно статуэтки были украдены мне установить не удалось, но, судя по некоторым источникам, статуэток набралось на целый чемодан. Вполне возможно, что выглядели они приблизительно так.
Подписывайтесь на канал – будет интересно https://zen.yandex.ru/id/5ffb100597f80a7d5066acc9?lang=ru&clid=300