Смольный.
1 Мая на Суворовской площади. В городе Ленина на первомайской демонстрации участвовало 700 тыс. человек.
1 Мая. Парад тракторов у Дворца искусств (Зимнего дворца).
Демонстрация в Красный день Осоавиахима. 6-я Красноармейская улица.
Агитационные витрины универмага ЛСПО "Пассаж" на проспекте 25 Октября (Невском).
Фасад "Пассажа", украшенный к Международному дню кооперации.
Демонстрация 7 ноября.
Трамвайный поезд, украшенный к годовщине Октябрьской революции в трамвайном парке имени Смирнова, что на Дегтярном переулке.
Площадь Жертв Революции (Марсово поле).
У Смольного. Группа участников 2-го Ленинградского Окружного Съезда Советов.
Члены парткома завода "Красный путиловец", включая С.М. Кирова.
Фото партячейки Центрального района Ленинграда. В нижнем ряду, крайний справа Семен Дмитриевич Горбунов, морской десантник, погиб в октябре 1941 г. в Стрельненском десанте (семейный архив, Трофим Чистяков).
Памятник Ленину у касс старого Финляндского вокзала.
Памятник Плеханову.
Село Володарское, памятник В. Володарскому на месте его убийства.
Фото из семейного архива Трофима Чистякова. Двоюродный дедушка. Знаю только, что во время Гражданской он, будучи чекистом, участвовал в уничтожении банд на Украине.... Позже там же погиб от рук бандитов.
С.М. Киров среди моряков-балтийцев.
Участница военно-морского похода Осоавиахима.
Чистка картошки на минном заградителе «9 января» в доке имени М.И. Сургина. Подпись на обороте: «Чистка картошки краснофлотцами совместно с шефами г. Сестрорецка 23 6 1929 Кронштадт». Минный заградитель «Волга», спущен на воду в 1905 году. Принимал участие в Первой мировой. В 1922 переименован в «9 января». Во вторую мировую использовался как плавучая база, в послевоенное время стал живорыбной базой, располагалась она у Биржевого моста до 1982 года. Сейчас остатки корпуса лежат на грунте в Угольной гавани.
Эсминцы типа "Новик" на Неве.
Балтийский завод. Спуск на воду подводной лодки "Народоволец".
Первая женщина-легенда ленинградской милиции. Паулина Онушонок родилась в Латвии, входившей тогда в состав Российской империи, в семье бедного крестьянина - батрака. В 1905 году примкнула к революционному движению, а в 1917 вступила в партию большевиков. Участвовала в штурме Зимнего дворца. С 1918 года служила в ВЧК. После назначения Паулины Онушонок на руководящую должность в милиции Кингисеппа, возглавляемое ею подразделение в короткий срок стало одним из лучших. Это и предопределило ее перевод в Ленинград. 11-е отделение милиции, которое возглавила женщина - милиционер, обслуживало район знаменитой Лиговки. Лиговка тех лет - это знаменитые головорезы, словно специально собранные со всех районов города, имеющие постоянные базы в многочисленных ночлежных домах и притонах, куда в одиночку боялись сунуться даже вооруженные милиционеры. Лиговские бандиты держали в страхе весь город, а добропорядочные горожане старались обойти этот район стороной. Спустя некоторое время после назначения Паулины Онушонок на должность начальника 11-го отделения милиции с лиговскими бандитами было покончено. Кто очутился за решеткой, кто был убит в перестрелке с милиционерами, а кто подался в бега, поняв, что на Лиговке делать больше нечего. В литературных кругах существует легенда, что днем Паулина Онушонок подгоняла своих подчиненных, а вечерами куда-то исчезала. Зато в притонах и ночлежках Лиговки появлялась бомжиха, которая легко входила в доверие к бандитам. Проведя, таким образом, разведку, выяснив все необходимое про лиговских авторитетов, и их повадки, Паулина Онушонок, подобрав удобное время, нанесла преступному миру мощный и решительный удар, от которого криминал так и не смог оправиться. В наше время это назвали бы блестящей спецоперацией. Следует также сказать, что Паулина Онушонок была одной из первых советских женщин, награжденных в 1933 году орденом Трудового Красного Знамени.
Большеохтинский проспект, пожарная часть.
Пожарники Ленинграда. Крайний слева - в каске и рукавицах, ровесник века, Василий Алексеевич Пименов (фото из семейного альбома).
Балтийский судостроительный завод.
Спуск двух новых судов.
Постройка электрической станции "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ". Первая тепловая электростанция, построенная в 1922 году по плану ГОЭЛРО. В 1927 году началось строительство второй очереди станции, получившей к тому времени название ГЭС № 5 «Красный Октябрь». 20 мая 2010 г. станция закончила свою работу.
Электростанция "Красный Октябрь", монтаж главного щита управления.
Посещение М. Горьким строительства второй очереди ГЭС-5 "Красный Октябрь"
30 апреля началось, а 10 мая завершилось оснащение диспетчерского пункта Управления Ленинградского объединения государственных электрических станций диспетчерским щитом и рядом приборов – частотомерами и вольтметрами. Диспетчерский щит ЦДС «Ленэнерго» в здании бывших казарм Павловского полка. Марсово поле, 1.
Диспетчерская смена (слева направо): техник П.А. Корман, помощник диспетчера В.А. Рудаков, диспетчер И.Я. Орлов.
Радиофикация площади Урицкого (Дворцовой).
Первый телефон-автомат.
Сортировка коробок на 2-й Художественной Литографии.
Торжественная закладка фундамента цеха по производству серной кислоты на заводе "Красный химик".
Аппретурная фабрика (бывший Завод красок, лаков, смоляных и москательных товаров Джона Гернандта).
Ждёт своей реконструкции. Завод имени Н.Г. Козицкого.
Рабочий городок при ГЭС "Красный Октябрь".
На пересечении набережной Обводного канала и Лифляндской улицы строится жилой дом для рабочих фабрики "Красный треугольник".
Между Путиловским заводом и Нарвскими воротами вырос большой рабочий поселок (Тракторная улица).
Посёлок Стандарт на Поклонной горе. Предполагалось, что именно так теперь будут выглядеть частные дома советских людей.
Дворец культуры имени А. М. Горького.
Московско-Нарвский Дом культуры, площадь Стачек 4 (фото Н.Н. Штерцера).
Театр Красного Путиловца (бывшая заводская церковь).
Клуб имени М. И. Калинина Союз Рабочих Коммунального Хозяйства, бывшее Министерство Народного Просвещения.
Новая фабрика-кухня Выборгского района, открытая на перекрестке проспекта Карла Маркса (ныне - Большой Сампсониевский проспект) и Гренадёрской улицы.
Новая школа на улице Ткачей. Перспектива корпуса II ступени.
Инфекционная больница имени С.П. Боткина.
Постройка общежития для студентов Политехнического института.
Подвоз материалов на строительство общежития для студентов Института инженеров путей сообщения.
Перестройка Мало-Петровского моста.
На строительстве Шлиссельбургского (Архангелогородского) моста. В 1929 году старый мост через Обводной канал был заменен на новый железобетонный. На снимке - бетонировка моста торкредом, выбрасывающим специальный непромокаемый состав.
Сооружение набережной на Фонтанке.
Ремонт проспекта 25 Октября (Невского).
Дорожные работы на улице 3-го июля (Садовой).
Ремонт мостовых и рельсового пути у Московско-Нарвских ворот.
Старо-деревенская линия трамвая (2-й разъезд) на лесном участке Гороховой улицы.
Уральская улица, прокладка трамвайной линии.
Трамвайное кольцо «Остров Голодай». Укладка трамвайных путей на площади. Доходный дом акционерного общества «Новый Петербург».
Угол Новгородской улицы и улицы Моисеенко, путевые работы.
Строительство трамвайного парка №4.
Новочеркасский проспект, постройка трамвайной линии.
Звенигородская улица, укладка трамвайного пути.
Улица Марата, укладка трамвайного пути.
Главное Адмиралтейство.
На площади Воровского (Исаакиевская площадь). Пять гужевых повозок и ни одного авто!
Виды с Дворца Искусств (Зимнего дворца).
Сквер у Дворца Искусств, Республиканский мост и здание Академии наук СССР.
Нева вечером. Вдали Университетская набережная.
Площадь Урицкого (Дворцовая) и Дворец искусств (Зимний).
Проспект 25 Октября (Невский).
Витрина отдела дамского платья ЛСПО "Пассаж".
Перинные ряды.
Снос часовни у Гостиного Двора.
У Гостиного двора.
Улица Лассаля (Михайловская улица).
В ресторане гостиницы "Европейская".
Райком ВКП(б) Центрального района и Отделы Райсовета Центрального района у Аничкова моста.
Аничков мост.
Вид на Фонтанку с Аничкова моста.
Площадь Восстания.
Дом Адамини. Вид со стороны реки Мойки.
Издательство "Красная Газета" на Фонтанке у Чернышева моста, бывшее министерство Внутренних Дел.
Набережная Фонтанки 57.
Пикалов мост на канале Грибоедова.
Больница в память жертв Революции (Мариинская больница).
Строгановский Дом - Музей.
У Прачечного моста.
Конный резерв Ленинградской Окружной милиции (бывшая церковь конюшенного ведомства).
Стрелка Васильевского острова.
Бывшая фондовая биржа.
Правый берег Невы, здание Академии Наук СССР. АН СССР - правопреемница Российской академии наук (1917—1925). До 1934 года находилась в Ленинграде, затем переехала в Москву .
Набережная Невы у здания Академии Художеств.
Академия художеств.
Академия художеств. Скульптурный факультет.
Набережная Лейтенанта Шмидта.
На набережной Лейтенанта Шмидта. Финские лайбы, привезшие дрова.
Проспект Села Александровского. Гусаров дом.
Детский клуб "Красный Октябрь" у завода "Большевик".
Угол Кузнечного переулка и Ямской улицы. Дом, в котором жил Достоевский с 3 октября 1878 до своей смерти в январе 1881 года. В этом доме ныне расположен Литературно-мемориальный музей Достоевского, а тогда - столовая, магазин "Пролетарий", "Профессиональная школа с научными классами" и другие учреждения.
Литовский замок (бывшая царская тюрьма). Не сохранился. На переднем плане Матвеев мост.
Детскосельский (Витебский) вокзал. Молочницы привезли молоко ленинградским мамам.
Деревянный Ново-Петергофский мост.
Балтийский вокзал.
Вид с Московских ворот. Справа - Церковь Преображения Господня за Московской заставой.
Финляндский вокзал.
Угол улицы Красных Зорь (Каменноостровского) и проспекта Горького (Кронверкского).
Перекрёсток Малого проспекта Петроградской стороны и Стрельнинской улицы.
Ижорская улица.
Угол Колпинского переулка и Колпинской улицы.
Угол Шишмаревского переулка и Набережной улицы (Старая деревня).
Автово, улица Стачек.
Село Рыбацкое (дата фото 22.X-29).
Вид с Исаакиевского собора. Ленинград в чаду печного отопления.
В морозные дни на улицах Ленинграда.
Братия Троице-Сергиевой пустыни (Стрельна).
На углу Среднеохтинского проспекта и Панфиловой улицы. Церковь святого Василия Великого и Успения Божией Матери.
Церковь Святого Духа (Большая Охта).
Церковь Казанской Божией Матери. В 1908-1912 гг. архитектор В. А. Косяков воздвиг каменный храм-усыпальницу во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1912 г. художник Ф. Р. Райлян начал роспись интерьера в древнерусском стиле. Освящена церковь после революции.
Здание бывшей Лютеранско-евангелической церкви (Кронштадт). В 20-е годы в нём располагалось помещение ОСОАВИАХИМА.
Площадь Труда. Благовещенская церковь, её снесут в этом же 1929 году.
Слом церкви святителя Митрофания.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы перед сносом.
Деревня Купчино. Часовня на старом кладбище.
Фонтаны Петергофа.
Фонтан "Ева".
Музей «Империалистическая война и падение самодержавия» (Петергоф, парк Александрия).
Вагоны царского поезда в парке Петергофа Александрия. Для удобства посетителей выставки была построена специальная платформа.
Парусная экскурсия Ленинград–Кронштадт.
Пляж у Петропавловской крепости.
Посетители кафе за столиками (Аптекарский остров).
Набережная Малой Невки.
Шуваловский парк, вид с горы Парнас.
Ленинград — Берлин, 1929 год. Русско-германское общество воздушных сообщений «Дерулуфт» (Deutsch-Russische Luftverkehrs A.G. — Deruluft) было создано 24 ноября 1921 г. Первая линия Москва — Смоленск — Ковно — Кенигсберг была открыта 1 мая 1922, первоначально как почтовая. Коммерческое пассажирское сообщение на ней началось 27 августа того же года. Через шесть лет, 6 июня 1928 г., начались полеты и из северной столицы по маршруту Ленинград — Ревель — Рига — Кенигсберг. В том же году линии были продлены через Данциг в Берлин. Воздушное сообщение между столицами Советского Союза и Германии «Дерулуфт» осуществлял до 31 марта 1937 г. Первыми самолетами Общества были Fokker F.IIIs:
Кроме самолетов, «Дерулуфт» обладал и собственным парком грузовиков и автобусов
Ленинградская станция находилась на Корпусном аэродроме, билеты продавались либо на станции, либо в конторе «Интуриста» на ул. Лассаля, д.1. В 1932 г. билет Ленинград — Берлин стоил 117 руб., багаж до 30 кг провозился бесплатно, перевес над 30 кг оплачивался по тарифу 1 руб. 15 коп. за килограмм. Самолеты отправлялись ежедневно, автобус от гостиницы «Европейская» выезжал на аэродром в 9 часов утра, вылет — в 10.30. Прибытие самолета в Берлин, при отсутствии задержек в пути — около 8 ч. вечера.
Путешествие Лили Брик из Москвы в Ленинград. Весной 1929 года Лиля Брик на автомобиле Маяковского "Рено" решила устроить автопробег "Москва-Ленинград". Родченко был пассажиром-фотокорреспондентом. Отъехали верст 20 от Москвы и, после прокола и ремонта колеса, решили не рисковать и вернуться.
БУТУСОВ Михаил Павлович (5 июня 1900 - 11 апреля 1963). Заслуженный мастер спорта СССР (1934). Футболист - полусредний и центральный нападающий, хоккеист и футбольный тренер. Член знаменитой семьи братьев Бутусовых. Начал играть в 1912 в Петербурге в клубной команде «Унитас». «Спартаке» Выборгского района «А» (Ленинград) - (1924-26), «Пищевиках» (Ленинград) - (1927-30), «Динамо» (Ленинград) - (1931-36). В сборной Петрограда-Ленинграда - (1918-35), РСФСР - (1923-32). Чемпион Ленинграда 1928, 1929, 1931, 1933, 1935. Капитан сборной Ленинграда - (1930-35), РСФСР - (1929-34).
Участник первого матча сборной СССР, ее капитан, забил первый гол сборной. Всего провел 88 голов в матчах сборной СССР с рабочими командами Австрии, Германии, Латвии, Норвегии, Уругвая, Финляндии, Швеции и Эстонии. Участник матча со сборной Праги в 1935, триумфальных поездок сборной РСФСР по Скандинавии, Финляндии, Германии, Эстонии в 1923, где забил 57 голов. Один из лучших центральных нападающих в истории отечественного футбола. Много лет был ведущим форвардом и бомбардиром сборной СССР и Ленинграда.
26 мая в 1929 году в Ленинграде состоялась первая в СССР "народная пешеходная гонка" - массовое состязание в спортивной ходьбе. Маршрут гонки проходил от Нарвских ворот до Чернышевой площади. В соревно-вании приняли участие 712 человек, успешно дошли до финиша 338. А победителем стал некий Джанумов, прошедший дистанцию за 42 минуты 20 секунд.
Ленинград в 1929 году. Численность населения на 1.01 1776 тыс. Увеличилось в сравнении с 1928 годом на 76 тыс. Кредитные учреждения города: банки, общества взаимного кредита и кредитные кооперативные товарищества, государственные трудовые сберегательные кассы. В общественных организациях впервые появились жилищные кооперативы и ЖАКТы.
Сферы промышленности: бумажная и бумагообрабатывающая, горная и горнозаводская, лесная и деревобрабатывающая, кожевенная, металлическая, минералообрабатывающая, научно-художественная, обработка материалов животного происхождения, пищевкусовая, полиграфическая, строительная, текстильная, химическая, швейная, электротехническая, электроснабжение, сельскохозяйственная. В 1929 году в Ленинграде было построено 173 тыс. кв. м. нового жилья общей стоимостью 30 млн. рублей.
В июле 1929 г. рабочие Балтийского завода обратились к Советскому правительству с предложением выпустить государственный заем, чтобы ускорить дело индустриализации страны.
В 1920-е годы в Ленинграде раньше, чем в других городах страны, возникали школы рабочей молодёжи (вечерние школы). В городе были восстановлены все средние и высшие учебные заведения. В 1929 году в Ленинграде было 55 школ первой ступени, 150 полных средних школ, 40 вечерних. А всего школ вдвое больше, чем было в дореволюционном Петрограде всех средних учебных заведений. ( Заработала программа ликвидации безграмотности – ликбез). При крупных предприятиях открывались ФЗУ ( школы фабрично-заводского ученичества), а также открылось 46 техникумов (среднее специальное образование) на базе 7 классов: промышленные, сельскохозяйственные, медицинские, педагогические, художественные). К 11 гражданским высшим учебным заведениям, существовавших в городе до революции, прибавилось ещё 12. Для подготовки поступления в них действовали рабочие факультеты (рабфаки). Сохранились и все военные учебные заведения. Ленинград - стал подлинным научным центром страны.
Фото и данные из открытых источников: https://pastvu.com http://nlr.ru/cont/v_l/1930.php https://humus.livejournal.com/2980210.html https://john5r.livejournal.com/348671.html www.etoretro
https://dvzhuk.livejournal.com/70957.html https://russiainphoto.ru/photos/118183/ https://so-ups.ru/memorial-day/history-event/news/5235/ https://club.foto.ru/classics/series/26/
Голос Кирова и его страстные выступления можно услышать здесь: https://www.youtube.com/watch?v=6pHYHBrIhU0
Кирилина А. Неизвестный Киров - СПб, 2002. С.М. Киров и ленинградские коммунисты - Л., 1986 Петербург-Петроград-Ленинград. Альбом-каталог фото открыток. Том VI. Ленинград 1924-1941. - СПб., 2016.
Общее количество в статье 1929 год - 110
2.04.2021 Добавлено 15 фото. Общее количество в статье 1929 год - 125
14.05.2021 Добавлено 5 фото. Общее количество фото за 1929 год - 130
25.11.2021 Добавлено 5 фото. Общее количество фото за 1929 год - 135
04.01.2022 Добавлено 15 фото. Общее количество фото за 1929 год - 150
15.06.2022 Добавлено 5 фото. Общее количество фото за 1929 год - 155
*******************************
Приглашаем на этом канале по адресу: Яндекс-Дзен-Сергей Михайлов в клуб любителей истории Ленинграда (1924-1991). По каждому году будет представлено больше 100 уникальных фото.