Смольный
Сталин и Киров перед фасадом Арсенала на нечетной стороне Литейного, где стоял ряд старинных пушек.
Первый визит главы иностранного государства в СССР (Детское Село, Екатерининский дворец). Визит падишаха Афганистана Амунулла-хана. В 1928 г. Аманулла-хан с официальным визитом посетил СССР. Во время этой поездки падишах побывал в Москве, Ленинграде, Севастополе, Украине.
1 мая. Демонстрация трудящихся на проспекте 25 Октября (Невском).
1 мая на площади Урицкого (Дворцовой).
1 мая. Сергей Киров и Емельян Ярославский на трибуне.
Тракторы завода Красный Путиловец на параде.
Молодежь Московской Заставы, участники майской демонстрации. На фото транспаранта: «10 лет Ленинградского комсомола, 10 лет борьбы за большевистское воспитание молодежи».
С.М. Киров на детской демонстрации во время проведения Международной детской недели.
В память XI годовщины Октябрьской революции.
Местком 1-го участка отдельной тяги Октябрьской железной дороги имени товарища Урицкого.
Комитет Международной организации помощи борцам революции (МОПР) при артели «Красный вязальщик».
Плакаты на мосту через реку Таракановку.
Торжественная встреча 5 октября ледокола "Красин" на набережной Васильевского острова. Возвращение экспедиции проф. Р. Самойловича по спасению экипажа дирижабля "Италия".
Самойлович в книге "S.O.S. в Арктике"писал: "Но когда ледокол вошел в красавицу Неву и подошел к набережной Васильевского Острова, перед нами открылось необыкновенное, захватывающее зрелище. Море человеческих голов, десятки тысяч людей усеяли обе набережные, от колоннады Горного Института до сфинксов, "из древних Фив в Египте". Мост лейтенанта Шмидта, крыши домов, окна, балконы - представляли собой сплошной муравейник. У пристани расположились десятки депутаций от заводов и различных организаций со своими оркестрами и колыхавшимися знаменами".
Ледовая эпопея "Красина" стала первым триумфом в мире государства СССР. Из всех судов, посланных на выручку членов экспедиции генерала Умберто Нобиле, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь герман-скому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
На Неве
Аллея Ленина перед старым Финляндским вокзалом.
Площадь Жертв Революции (Марсово поле).
Принятие присяги на площади Урицкого (Дворцовой).
Ленинградская Военно-топографическая школа.
Серпуховская улица, 32.
Дирижабль «Московский Химик-резинщик» выводят из эллинга.
Автолестница "Магирус" Замковой пожарной части.
Гараж Ленинградского Союза Потребительских Обществ.
Северо-Западный областной Союз кооперативов.
Стоянка прокатных автомобилей частных владельцев у Гостиного двора. На территории в 262 кв. км. с населением 1620 тыс. в городе на ходу было всего 726 легковых автомобилей.
С.М. Киров и А.И. Микоян на 6-м хлебозаводе.
Хлебозавод имени "10-летия Октября".
Рабочие тянут вагонетку с углём около Центральной ТЭЦ на Синопской набережной.
Завод имени Марти (Адмиралтейские верфи). Андре́ Марти́ - французский коммунистический деятель, член Национального собрания, секретарь Коминтерна (1935—1943), политический комиссар Коминтерна, руководивший Интернациональными бригадами в Испании в (1936-1938).
Ледокол "Красин" в доке перед выходом в спасательную экспедицию (Кронштадт).
Британская подводная лодка "L55" в Алексеевском доке (Кронштадт)
В 1919 году подводная лодка принимала участие в боевых действиях против РККФ в ходе Гражданской войны в России. 4 июня 1919 года «L-55» двумя торпедами неудачно атаковала эсминцы «Азард» и «Гавриил» в Копорском заливе. После торпедного залпа подводную лодку выбросило на поверхность, и она была обстреляна эсминцем «Азард». Погружаясь, субмарина навалилась на минреп одной из мин противолодочного заграждения, мина взорвалась погубив лодку. В конце 1926 года погибшая субмарина случайно обнаружена тральщиками «Клюз» и «Защитник». В апреле 1928 года состоялось решение о подъеме подводной лодки, и 10 июня начаты подъемные работы. 11 августа 1928 года субмарина поднята судном «Коммуна», отбуксирована в Кронштадт и поставлена в док. При очистке отсеков были найдены останки 34 (по другим данным 38) моряков, которые в сентябре 1928 года были переданы английской стороне. С 1928 по 1931 год подводная лодка ремонтировалась на Балтийском заводе. Лодка была восстановлена и введена в строй Балтийского флота. В 1940 году Л-55 числилась опытным судном и в том же году была выведена из боевого состава флота, а в 1942 году была переоборудована под плавучую зарядную станцию. В 1950 году плавучая зарядная станция была исключена из списков флота, а в 1960 году разобрана.
Дворец культуры имени Горького на площади Стачек.
Плакат Максима Горького на Нарвской заставе.
Инфекционная больница им. С.П. Боткина.
Палевский жилищный массив на улице Бабушкина.
Тракторная улица.
Шувалово-Озерковская школа 1-ой ступени, 3-й класс 1 мая.
Жилищный массив Серафимовский городок (Нарвская застава).
Строится Володарская фабрика-кухня.
Строительство Шлиссельбургского моста через Обводный канал.
Шлиссельбургская набережная. Была построена в 1926-28 гг. Наиболее выразительными архитектурными элементами набережной являются пространственно развитый и интересно разрешенный комплекс террас, лестниц и площадок против главного здания Фарфорового завода, а также площадка в конце ее, в тени ивовой рощи. Архитекторы успешно решили пластическую характеристику каменных частей набережной. В отличие от гранитных стенок в центре города, здесь, в условиях другого природного пейзажа, архитектура отличается контрастом фактуры бутовой кладки свободного рисунка со строгостью линий великолепно выполненной широкой лестницы нижнего яруса из розового песчаника.
Съезд Шлиссельбургской набережной. В этом месте была пристань, от которой в 50-60-х годах на Правый берег ходил небольшой теплоходик. В основном им пользовались работающие на комбинате Тельмана и бумажной фабрик Володарского. Переправа стоила 5 копеек. По времени выходило примерно столько же, сколько и на автобусе, с пересадкой, через Володарский мост. В конце 60-х теплоходную переправу отменили. В 70-е там была пристань, у которой причаливали "речные трамвайчики", ходившие из центра Ленинграда до Речного вокзала.
Реконструкция Горсткина моста на Фонтанке "Горсткин мост является типичным для Петербурга представителем мостов-теплопроводов. Этот, чуть ли не самый незатейливый мост города, соединяет берега Фонтанки, и располагается в створе улицы Ефимова, которая до 1952 года именовалось Горсткиной улицей. Улица эта выводит прямо на Сенную площадь, а в обратном направлении, минуя Горсткин мост, можно выйти к Витебскому вокзалу. Деревянный Горсткин мост, появившийся на Фонтанке в 1910 году, является ярким примером «потемкинского стиля» отечественной архитектуры. Начинается он вполне приглядными гранитными ступенями, но снизу сооружение выглядит так, словно бы кто-то наспех скрепил его клети из неотесанного бруса. Свое название Горсткин мост берет от торговых помещений, располагавшихся в прошлом неподалеку, и принадлежавших домовладельцу, отставному поручику, купцу С. П. Горсткину. Однако по сей день в народе бытует легенда, что по-настоящему название моста произошло от способа торговли сыпучими товарами на ближайшем Сенном рынке, при котором товар измерялся горстями. Первоначально, в 1910 году, мост был трехпролетным, и предназначался для пешеходного движения. Затем, в 1928 году, его перестроили для прокладки теплофикационных труб, а по краям пустили лестничные спуски. В 1949 году Горсткин мост подвергся капитальной перестройке, в ходе которой его деревянные прогоны были заменены металлическими балками, а оградительные перила сделали также из металла.
Ремонт на площади Воровского (Исаакиевской).
Водопроводные работы. Переход через Неву. Вид на береговую часть работ (Малая Охта).
Переход через Неву. Подготовка водолаза к спуску в воду.
Строительство Южной водопроводной станции. Подкатка труб к месту укладки рабочими (Володарский район).
Сооружение канализации на Васильевском острове. Траншея на Иностранном переулке.
Канализационные работы в районе Оренбургской улицы.
Строительство общественной уборной-остановки на углу Большого проспекта Петроградской стороны и Рыбацкой улицы.
Американские горки в ленинградском зоопарке.
Озерковская линия трамвая, сход вагона с рельс.
Конечная станция трамвая Косая линия (Васильевский остров).
Московское шоссе, прокладка трамвайной линии.
Московское шоссе (Московский проспект). Трамвайный разъезд у Кузнецовской улицы.
Верстовой столб на Московском шоссе.
Остановка трамвая на площади Труда.
Трамвайная остановка на 5-й линии Пороховых.
Вид на Адмиралтейство.
Сад Трудящихся.
"Дореволюционный Ленинград". Привет от Дерулюфта. Издание смешанного советско-германского акционерного общества воздушных сообщений "DERULUFT". Было основано в 1921 г. и в 1922-1937 г.г. обеспечивало совместную эксплуатацию самолетов на воздушных линиях между СССР и Германией, в том числе перевозку почты. Дерулуфтом было выпущено в рекламных целях издание открыток с видами городов, которые обслуживались воздушными линиями компании. Открытка издана в Германии, что объясняет "ляп" в названии. Вероятно немцы не особенно вникали в детали переименования города. Но ляп на самом деле двойной - судя по отсутствию ограды собственного сада Зимнего дворца, на открытке изображен не "дореволюционный", а "послереволюционный" Ленинград.
Вид на Неву и набережную Рошаля с физической обсерватории ЛГУ.
Вид из Дворца Искусств (Зимнего дворца).
Верхне-Лебяжий мост и решётка Летнего сада.
Государственный Эрмитаж.
Арка Красной Армии (Триумфальная Арка).
Проспект 25-го Октября (Невский).
Екатерининский сквер
Казанский собор.
Книжный киоск в Казанском соборе.
Вход в гостиницу "Европейская".
Универмаг "Пассаж".
Львиный мост на канале Грибоедова.
Угол проспекта 25-го Октября (Невский проспект) и улицы 3-го Июля (Садовая).
Аничков мост.
Угол улиц Потёмкинской и Каляева (Захарьевской).
Государственный академический театр оперы и балета.
Мост Лейтенанта Шмидта.
Дворец Труда.
Биржа труда на проспекте Максима Горького 49.
Мытнинская набережная.
Технологический институт.
Боровая улица.
Дом номер 21 по Петергофскому шоссе.
Проспект Села Смоленского. Прогонный переулок.
Проспект Посёлка Михаила Архангела (Обуховской обороны).
Проспект Села Александровского (Обуховской обороны).
Пивная на Староневском проспекте.
Барахолка на Предтеченской (Черняховского) улице.
На "колбасе". Лиговский проспект у Обводного канала.
Босяк. Лиговский проспект у Обводного канала.
Финляндский вокзал.
Расписание пригородных поездов.
Петровская пожарная часть на Мичуринской улице.
Столовая и буфет "Правильный путь" на Пионерской улице.
Перепланированный проспект Пролетарской Победы (Большой проспект Васильевского острова).
Вид части сада вдоль Малого проспекта В.О. (Благовещенский садик).
Вид Василеостровского сада. Слева - стеклянный рынок, прямо - мусоросжигательная станция.
Вид части сада у церкви Благовещения Пресвятой Богородицы (Васильевский остров).
Смольный монастырь. Вдовий дом и церковь.
Башенка Смольного монастыря.
Воскресенский Смольный собор.
Интерьер бывшей домовой Александро-Невской церкви в Константиновском дворце.
Александровский дворец (Детское Село).
Екатерининский дворец (Детское Село).
Бывший летний дворец в Детском селе.
Мост в ЦПКиО. Это ныне не существующий мост к острову с павильоном.
Елагинский дворец.
Писатель Михаил Зощенко.
Сотрудники театра кукол-марионеток у кинотеатра "Искра".
Проспект КИМа в день открытия 2-й музыкальной олимпиады.
Гавань ленинградского яхт-клуба ВЦСПС (Крестовский остров).
Матч по шахматам Ленинград-Москва.
Чемпионат Ленинграда по футболу.
Участники лыжного пробега Череповец-Ленинград на площади Урицкого (Дворцовой).
С.М. Киров на охоте.
Комната, предназначенная для коллективного отдыха в одном из жилищно-бытовых кооперативов Ленинграда.
Ленинград в 1928 году. Численность населения - 1700 тыс. Увеличилось в сравнении с 1927 годом на 81 тыс. Национальный состав: русские - 86%, евреи - 5,3%, поляки - 2,1%, немцы - 1%, эсты - 1%... Социальный состав населения: рабочие - 37,7%, служащие - 22,2 %, иждивенцы государственных и общественных учреждений - 12,5%, прислуга - 9,6%, хозяева одиночки - 6,3% ...
Фото и данные из открытых источников: https://pastvu.com http://nlr.ru/cont/v_l/1929.php www.etoretro http://collection.kunstkamera.ru/entity/ALBUM/1242134582?index=1 https://dzen.ru/a/YvooSaMF9QRnZcig
Голос Кирова и его страстные выступления можно услышать здесь: https://www.youtube.com/watch?v=6pHYHBrIhU0
Кирилина А. Неизвестный Киров - СПб, 2002. С.М. Киров и ленинградские коммунисты - Л., 1986 Петербург-Петроград-Ленинград. Альбом-каталог фото открыток. Том VI. Ленинград 1924-1941. - СПб., 2016.
Общее число фото за 1928 год - 150
03.01.2022 добавлено 10 новых фото. Общее число фото - 120
21.01.2022 добавлено 5 новых фото. Общее число фото - 125
02.08.2022 добавлено 5 новых фото. Общее число фото - 130
21.10.2023 добавлено 20 новых фото. Общее число фото - 150
*******************************
Приглашаем на этом канале по адресу: Яндекс-Дзен-Сергей Михайлов в клуб любителей истории Ленинграда (1924-1991). По каждому году будет представлено больше 100 уникальных фото.