Найти тему

Сниппеты в поисковой системе Яндекс. Как увеличить кликабельность сниппета? Методы и рекомендации.

Оглавление

Сниппет — это блок с информацией о странице сайта, отображаемой в поисковой выдаче. Сниппет помогает пользователю понять, что содержится на странице, не заходя на сайт. Если все, что вы знаете о сниппетах, это то, что влиять на него можно только с помощью изменения заголовка и описания, то эта статья для вас.

Сейчас мы разберем, что из себя представляют сниппеты в поисковой системе Яндекс. Расскажем, как повлиять на их стандартное содержание. Приведем способы для составления расширенных сниппетов и дадим основные рекомендации.

Что такое сниппет в Яндексе, и из чего он состоит?

Стандартный сниппет (рис.1) включает в себя: Заголовок (Title), Описание (Description), Навигационная цепочка (Хлебные крошки), и фавикон.

-2

Рис.1 Стандартный сниппет в поисковой системе «Яндекс»

Такие сниппеты в поисковой выдаче встречаются все реже и реже. И скорее всего по высокочастотным запросам вы такое описание уже не увидите. Но по средне- и низкочастотным запросам их можно встретить.

Как повлиять на стандартное содержание сниппета?

Конечно, базовая оптимизация сниппета – это фундамент, на котором строится правильный и кликабельный сниппет. И без его грамотной оптимизации – нет смысла говорить о возможностях расширенного описания.

Все о заголовке и описании в сниппете

Заголовок (Title) – это один из важнейших факторов локального ранжирования страницы в поисковой выдаче. Считается, что чем ближе к началу заголовка расположен главный ключ, то это лучше отыграет на ранжирование страницы. Но мы сейчас не говорим об оптимизации заголовка и описания.

Большинство CMS (систем управления сайта), а проще говоря – админки, позволяют настроить Title для каждой страницы. Обычно это делают сразу при создании страницы. Вот пример, как заменить: Заголовок и описание в одной из самых популярных CMS – WordPress (рис.2). Для этого вам потребуется предварительно установить плагин «Yoast SEO».
Большинство CMS (систем управления сайта), а проще говоря – админки, позволяют настроить Title для каждой страницы. Обычно это делают сразу при создании страницы. Вот пример, как заменить: Заголовок и описание в одной из самых популярных CMS – WordPress (рис.2). Для этого вам потребуется предварительно установить плагин «Yoast SEO».

Рисунок 2 – Замена заголовка и описания через плагин Yoast SEO в WordPress.

Что такое фавикон и как его сделать

Фавикон сайта (favicon — favorite icon) — это значок веб-сайта. На рис. 1 – указано место размещения фавикона сайта.

Если у вас нет уникального фавикона, то вы можете его сгенерировать с помощью различных сервисов. Есть ограничения, которые предъявляются к ним: Фавикон должен быть 16×16 пикселей. Сейчас есть много онлайн-сервисов, которые помогут сделать фавиконку из логотипа, для этого достаточно просто написать в поисковой строке «Создать фавиконку онлайн». Далее в зависимости от CMS, его, обычно, нетрудно разместить на своем сайте.

Деталь не особо приметная, но в первую очередь пользователь обращает внимание именно на него.

Навигационная цепочка или по-другому хлебные крошки – это путь от главной страницы до страницы в выдаче. Навигационная цепочка отличается от хлебных крошек тем, что в выдаче навигационная цепочка отображается по-русски. Хлебные крошки отображаются в виде URL страницы.

-4

Что нужно сделать, чтобы получить красивый сниппет с навигационной цепочкой в поисковой выдаче «Яндекс»?

По этому поводу у самого «Яндекс» есть небольшая заметка: «Навигационная цепочка формируется автоматически. Для распознавания структуры сайта и выбора названий использован алгоритм быстрых ссылок.» (позже, в статье, будет рассказано, что такое «быстрые ссылки» и как их получить для своего сниппета).

В той же справке «Яндекс» упоминает, что «Навигационные цепочки строятся только для крупных сайтов.». Но что такое крупный сайт – «Яндекс» не объясняет. Подробнее можно почитать в первоисточнике .

Мы прошлись по всем пунктам стандартного сниппета.
Теперь к интересному: как настроить для страниц своего сайта расширенный сниппет?

Способы, как составить расширенный сниппет в Яндексе

Расширенный сниппет сайта в Поисковой системе «Яндекс» включает в себя около 10 блоков, которые можно настраивать и улучшать для повышения кликабельности по сниппету.

Разметка структурированных данных

-5

Самый большой блок в получении расширенных сниппетов – это микроразметка элементов страницы. С помощью правильной микроразметки элементов в формате schema org можно разметить такие элементы как:

  • Изображения
  • Хлебные крошки
  • Дата публикации
  • Цены
  • Наличие

Сниппет без семантической разметки:

-6

Сниппет с использованием семантической разметки (показывается цена и описание товара):

-7

Рейтинг в сниппете

Инструмент позволяет вывести общий рейтинг компании на основе отзывов пользователей. Теоретически, большое количество звезд способствует увеличению количества переходов с поисковой выдачи.

-8

Товары и цены

Внимание! Данная программа улучшение сниппетов отключена с 2020 года, на смену пришли расширения с помощью Турбо-Страниц.

Яндекс.Вебмастер после загрузки YML-файла автоматически на страницу в выдаче поисковой системы будет подгружаться информация о стоимости товара (она выводится рядом со ссылкой справа). Это позволит сразу привлечь внимание пользователя, но одновременно цена на вашем сайте может оказаться выше конкурентов, что даст автоматически обратный эффект.

-9

Яндекс.Диалоги

Подключение этого инструмента позволит сразу со страницы в выдаче поисковой системы перейти пользователю к общению с консультантом компании кликом по специальной иконке. Инструмент удобен для выполнения целевого действия без перехода на сайт, но требует оперативного ответа со стороны сотрудника.

Часто данная кнопка к сожалению не выводиться на выдаче.

-10

Дата публикации

Присутствие этих факторов позволяет подчеркнуть актуальность предоставленной информации, что позволит пользователю сразу понять наличие на складе интересующего товара или актуальность предоставляемой информации.

-11

Турбо-страницы

Специальное предложение в Яндекс.Вебмастере, позволяющее представить пользователю интернета облегченную версию страницы, что ускорит ее загрузку. Последнее актуально для пользователей медленного интернета, когда медленное открытие автоматически ведет к росту количества отказов.

-12

Основные рекомендации

Содержание расширенных сниппетов зависит от специфики деятельности компании. В общем случае, не стоит их перегружать информацией. Разумной альтернативой станет выбор нескольких инструментов, которые обеспечат пользователя информацией и простимулируют его на совершение целевого действия.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.