Сегодня мы продолжим знакомиться с информатикой для первоклашек, а еще немного попутешествуем по Москве и отправимся на Курский вокзал
Многие знают, что там происходит реконструкция, и многие поезда будут переводиться на другие вокзалы, но в бытность моей юности там было очень интересно. Первое, что запомнилось – это поезда, электровозы. Обычно приезжал туда к девяти утра и бродил по платформам.
Предлагаю тоже погрузиться в воспоминания и побродить по шумным вестибюлям, где еще слышно, как объявляют о прибытии и отправлении поездов дальнего следования.
Казалось бы, все осталось по-прежнему, но уже нет того свободного прохода, магазинчиков транспортной книги, где покупал первые учебные пособия, мечтая о поступлении в железнодорожное училище. Мечта, которая сбылась, правда работать пришлось не на Курском, а Рижском и других направлениях. Впрочем, поезда до станции Скуратово, что на Курском ходу поезда довелось водить.
Табло прибытия и отправления поездов каждую минуту меняются, подсказывая ожидающим пассажирам о прибывающих поездах. Но в бытность моей юности они были постоянными, поскольку график был утвержден заранее и практически не менялся. Были еще забавные справочные автоматы, где, нажав кнопку можно было найти расписание, наблюдая, как механический автомат перелистывает страницы. В детстве мы просто нажимали лишь бы увидеть этот процесс. Это чем-то похоже на перелистывание страниц в смартфоне, но в более шумном варианте.
Мест для питания появилось много. Это и современные точки быстрого питания, и многочисленные кафешки, но мало кто помнит, что в вестибюле стояли автоматы, где лежали бутерброды с колбасой и, бросив двадцатикопеечную монетку, можно было его взять из окошка и тут же съесть, не боясь подхватить какую либо инфекцию.
Удивило то, что еще сохранилась старинная столовая, где можно по сей день покушать обычным борщом и картошкой с котлетой. Она не изобилует посетителями, поэтому многие заходят сюда просто передохнуть и попить чай, в свое время стоивший несколько копеек.
Подкрепившись, я решил провести урок информатики прямо в столовой, благо не было шумно и много свободных столиков.
Открываем учебник на странице с подзаголовком «Раскрашиваем, как хотим» и предлагаю посмотреть и сравнить то, что там изображено.
Нужно помнить, что ребенок уже знаком с раскрасками и умеет их раскрашивать, поэтому на предложение раскрасить, как хочешь, все реагируют по-разному.
- Что ты видишь на рисунках?
- Катя раскрасила старательно, а Вова сделал каляку-маляку.
Ребенок ждет подтверждения, что, мол, первый рисунок раскрашен правильно, а второй нет, но это не урок рисования. Тут ключевая фраза «как хочешь», поэтому смелые и раскованные дети могут из обычной картинки сделать именно какляку-маляку, а тихие и старательные раскрасят по правилам. Тут главное научить ребенка тому, что если сказали, рисуй, как хочешь - это и нужно делать. Поэтому, как бы ребенок не рисовал, его нужно похвалить.
А для чего все это нужно? Нужно, чтобы научиться работать в системе ограничений, так и без них, что очень важно будет в программировании. Это можно сказать первый алгоритм, когда нужно выбрать, как рисовать и что после этого последует.
Первые занятия по информатике научат правильно решать поставленные задачи, уметь мыслить логически и применять все на практике.
На этом мы прощаемся с гостеприимным Курским вокзалом и садимся в электричку.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!