На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.
Любое спортивное событие - совмещение event-маркетинга, работы с инфоповодом и нативной рекламы. Время выхода постов максимально ограниченно, а еще надо вовлекать подписчиков.
До сегодняшнего дня мы не разбирали спортивные матчи с точки зрения SMM, что очень зря. Есть чему поучиться. Посмотрим на посты официального Инстаграм-аккаунта баскетбольного клуба "Зенит", которые относятся к матчу Зенит - Альба.
Посты перед матчем
Можно было бы просто напомнить о предстоящей игре с помощью афиши, конкурса или текстового описания. Только сделано все было иначе.
Сперва выходит пост с видео, в котором показывается работа тренера. В тексте приводится его цитата и время начала игры. В следующей публикации анонсируются гости предматчевой студии. Для привлечения зрителей специально подбирают людей из разных сфер. Очень грамотный подход.
День игры
Посты дня игры нацелены на три основные группы: болельщики на арене, зрители по ТВ, подписчики, которые следят за игрой в Инстаграме.
В посте слева показывается афиша матча с узнаваемыми местами Санкт-Петербурга на фоне (Зенит играл дома) и указывается на каком канале можно посмотреть игру. Пост справа рассчитан на болельщиков, которым хотелось бы комфортно добраться от метро до арены - автобусный маршрут, карта и интервал движения. И здесь в тексте досадная опечатка в названии станции
Для любителей лирики вышел пост об исторической важности матча.
Текст написан явно не по лекалам классического ТЗ. Мы видим, что автор как минимум разбирается в истории клуба и умеет в юмор.
Посты после игры
Зенит выиграл Альбу. После матча оперативно сработали дизайнеры, фотографы и видеоографы. Поскольку здесь уже идет упор на визуал. Смотрим:
Интересно было бы посмотреть на посты в случае проигрыша, но да ладно. Пост слева для тех, кому важен счет. Справа - для любителей статистики.
Дальше показаны лучший игрок матча и видеонарезка ярких моментов:
Также, анонсирован следующий матч 4-го марта с испанским Реалом.
Чему можно поучиться в плане SMM?
Во-первых, мы видим слаженный процесс работы всех людей, которые задействованы в создании контента: от монтажера видео до организаторов. Благодаря такому подходу, подписчики получают разнообразный контент.
Во-вторых, минимум хэштегов и эмодзи. Текстовое оформление выглядит сдержанно.
В-третьих, снова о текстах. Невооруженным глазом видно, что авторский состав погрузился во внутреннюю жизнь клуба, иначе аккаунт бы воспринимался как сборник новостей про БК Зенит.
В-четвертых, понимание сегментов аудитории. Одним интересна только игра. Другим важен контекст и предыстория. Кто-то желает поглядеть только на яркие моменты. Все сделано для людей.
И вишенка на торте. Автор ходил на матч Зенит - Альба. Во время перерыва на главном экране появился хэштег для болельщиков. В динамиках прозвучало: "Выкладывайте в Инстаграм фото с нашим хэштегом и мы выведем его на экран". Интересная механика взаимодействия с аудиторией вживую.