Найти в Дзене
Как развить ребёнка

Как нарисовать настроение? Урок в первом классе. Рисование гуашью.

Представление
Представление

Говоря об языке ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, вспомним

изобразительные выразительные средства.

Система исторически сложившихся, особых, в каждом виде искусства, средств и приемов создания художественного образа - это система изобразительно - выразительных средств, или язык искусства. Язык искусства образует художественную форму произведения искусства, воплощающую его содержание.

Пластические виды искусства - это искусства пространственные, то есть изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура), архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. Каждый из них имеет свою изобразительно-выразительную специфику.

Особенностью живописи является создание образа с помощью цвета на плоскости слоем красок. «Художники - глаза человечества». В зависимости от красочных материалов различают основные техники живописи: темперу, гуашь, акварель, фреску, масляную живопись, пастель, мозаику. По назначению живопись делится на станковую, монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную.

Примерный конспект урока в первом классе.

«Рисуем настроение»

1. Приветствие.

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики!

Покажите ручки,

Покажите пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с вами рисовать.

2. - Какое у вас сегодня настроение?

- Как его можно определить?

- А можно ли определить настроение картины?

Да, конечно. Художник с помощью кисточки и красок может передать в своей картине настроение.

Это может быть и радость, и грусть, и задор, и смелость, и мечты, и отчаяние, и задор, и покой. (Показ картин).

- Настроение передаём мы с помощью? ( МИМИКИ)

( Показываем листы мимики).

- Кто из вас. Ребятки был в цирке?

- Кто, там, веселит зрителей? (Клоуны).

В кукольном театре тоже есть клоуны.

Показ сценки с куклами «Ручка».

Сценка
Сценка

Рисунок.

Клоун
Клоун

Перед вами клоун Петя,

Лучше нет его на свете!

- Сегодня мы будем рисовать настроение у клоуна.

Будем использовать трафарет и все знания, которые мы с вами приобрели за несколько занятий. Основное сегодня - это разные краски и фон. Не забывайте, что рисование лица требует использование симметрии. Смешиваем, какие краски, чтобы получить розовый цвет?

Рисуем.

Итог.

Клоун
Клоун
Удивление
Удивление
Страх
Страх
Испуг
Испуг
Любовь
Любовь

Желаем творческих успехов!

Уборка столов.