Говоря об языке ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, вспомним
изобразительные выразительные средства.
Система исторически сложившихся, особых, в каждом виде искусства, средств и приемов создания художественного образа - это система изобразительно - выразительных средств, или язык искусства. Язык искусства образует художественную форму произведения искусства, воплощающую его содержание.
Пластические виды искусства - это искусства пространственные, то есть изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура), архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. Каждый из них имеет свою изобразительно-выразительную специфику.
Особенностью живописи является создание образа с помощью цвета на плоскости слоем красок. «Художники - глаза человечества». В зависимости от красочных материалов различают основные техники живописи: темперу, гуашь, акварель, фреску, масляную живопись, пастель, мозаику. По назначению живопись делится на станковую, монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную.
Примерный конспект урока в первом классе.
«Рисуем настроение»
1. Приветствие.
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики!
Покажите ручки,
Покажите пальчики.
Раз, два, три, четыре пять,
Будем с вами рисовать.
2. - Какое у вас сегодня настроение?
- Как его можно определить?
- А можно ли определить настроение картины?
Да, конечно. Художник с помощью кисточки и красок может передать в своей картине настроение.
Это может быть и радость, и грусть, и задор, и смелость, и мечты, и отчаяние, и задор, и покой. (Показ картин).
- Настроение передаём мы с помощью? ( МИМИКИ)
( Показываем листы мимики).
- Кто из вас. Ребятки был в цирке?
- Кто, там, веселит зрителей? (Клоуны).
В кукольном театре тоже есть клоуны.
Показ сценки с куклами «Ручка».
Рисунок.
Перед вами клоун Петя,
Лучше нет его на свете!
- Сегодня мы будем рисовать настроение у клоуна.
Будем использовать трафарет и все знания, которые мы с вами приобрели за несколько занятий. Основное сегодня - это разные краски и фон. Не забывайте, что рисование лица требует использование симметрии. Смешиваем, какие краски, чтобы получить розовый цвет?
Рисуем.
Итог.
Желаем творческих успехов!
Уборка столов.