Вспомните последние онлайн-курсы, которые вы прошли. Вы помните, каковы были цели обучения? Как вас оценивали? Как вы смогли применить материалы после завершения курсов?
👌🏻Если вы изо всех сил пытаетесь вспомнить эти основные аспекты последнего пройденного вами курса, дизайн курса, вероятно, может выиграть от некоторых улучшений. Теперь задайте себе вопрос: что я делаю по-другому как преподаватель, чтобы улучшить учебный опыт для моих учеников?
Онлайн-обучение отличается от традиционного обучения одним очевидным образом: учителя и ученики не взаимодействуют друг с другом в реальном времени. Однако это не оправдание для создания скучных, непривлекательных курсов электронного обучения, которые полностью забываются и далеки от значимого опыта обучения.
Попробуйте применить следующие стратегии в следующий раз, когда вы создадите онлайн-курс, чтобы повысить вовлеченность учеников на протяжении всего процесса обучения и повысить удержание контента после завершения курса.
❗Стратегия 1: применять основные принципы учебного дизайна
Как преподаватель, вы уже знакомы с основами: напишите четкие, измеримые цели обучения, приведите свой контент в соответствие с целями и создайте оценки, которые измеряют знания и навыки учащихся, связанные с целями. А как насчет разработки онлайн-курсов? Это совсем другое?
Создавать учебный материал надо таким образом, чтобы он приводил к приобретению и применению знаний и навыков. Дисциплина следует системе оценки потребностей, разработки процесса, разработки материалов и оценки их эффективности.
Как видите, методы создания образовательного контента для онлайн-обучения не так уж и отличаются от создания традиционного контента в классе, даже если технологии и процессы другие. Классические образовательные модели и теории все еще применимы, такие как Девять событий (или принципов) обучения Гагне . Эта структура создает всесторонний опыт обучения с помощью следующих практик:
💡Подготовка
1. Привлечь внимание
2. Информировать учеников о целях
3. Стимулировать вспоминание о предыдущем обучении
💡Инструкции и практика
4. Представьте новый контент
5. Дайте рекомендации
6. Выявите эффективность
7. Предоставьте обратную связь
Оценка и передача
8. Оцените обучение и успеваемость
9. Повысьте удержание и успеваемость
Применяя эти девять принципов, вы сможете разработать увлекательные и содержательные инструкции.
❗Стратегия 2. Добавьте интерактивности
Онлайн-курсы могут предложить гораздо больше, чем простой экранный текст, который заменяет учебники или лекции в классе. Если ваши ученики могут перемещаться по вашему курсу, только прокручивая строки текста или периодически нажимая «Далее», вы упускаете возможность воспользоваться преимуществами значимого взаимодействия.
Инструменты создания курсов быстрой разработки предлагают набор готовых взаимодействий, в которые вы можете просто вставить свой контент, чтобы наладить взаимодействие с помощью нескольких щелчков мыши. Поощряйте учащихся изучать содержание вашего курса, чтобы открывать виджеты, открывать карточки, взаимодействия с перетаскиванием, мультимедийные возможности и многое другое.
Требование от учащихся физически взаимодействовать с вашим контентом (в отличие от пассивной прокрутки абзацев текста) ведет к большей когнитивной активности, что приводит к более высокому удержанию. Взаимодействие в рамках курса позволяет студентам фактически практиковать навыки и применять свои новые знания, а взаимодействия можно даже настроить как «ворота» в рамках курса, требуя от учащихся выполнить эти действия, прежде чем они смогут двигаться дальше.
❗Стратегия 3. Используйте микрообучение
Предлагайте своим ученикам именно тот контент, который им нужен, и когда он им нужен, в легко усваиваемом формате с помощью микрообучения. Отрасль электронного обучения заявляет: «Хотя официального определения микрообучения не существует, все тренинги на основе микрообучения имеют одну ключевую характеристику: краткость. Это могут быть либо небольшие учебные блоки, либо краткосрочные учебные мероприятия».
Мы уже предостерегали от использования электронного обучения в качестве замены многословных лекций или длинных учебников. Microlearning развивает этот совет еще на один шаг, предлагая учащимся небольшие фрагменты содержания по узким конкретным темам. Если вы когда-нибудь смотрели короткое видео на YouTube о том, как выполнить простую задачу, вам понравилось микрообучение.
Микрообучение часто строится с учетом мобильных устройств, что хорошо подходит для студентов, которые используют смартфоны и планшеты для своих онлайн-курсов. Благодаря использованию коротких отрывков текста, захватывающих аудио- и видео-сегментов, а также краткой презентации содержания, микрообучение достигает цели. Рассмотрите возможность создания библиотеки курсов микрообучения, к которой ваши ученики могут получить доступ, когда им нужно; если они «вытягивают» у вас контент, а не вы «подталкиваете» его к ним, их удержание будет выше, потому что их потребление основано на их желании изучить контент.
❗Стратегия 4. Проведите онлайн-викторину или опрос
С помощью онлайн-курсов вы можете делать больше, чем просто представлять свой контент — вы также можете включать интерактивные викторины и опросы, которые автоматически оцениваются вашей системой управления обучением. Сэкономьте время, автоматизируя ведение документации, и используйте инструмент разработки для создания оценок, которые дадут ценную информацию о знаниях учащихся и их применении в вашем контенте.
Выбирайте из предварительно созданных форматов оценки, таких как сопоставление, множественный выбор, последовательность, перетаскивание и другие. Инструменты разработки курсов обычно предоставляют готовые шаблоны для различных типов вопросов, поэтому все, что вам нужно сделать, это настроить текстовые поля с вашим уникальным контентом, и ваши викторины будут созданы в кратчайшие сроки.
❗Стратегия 5. Предоставьте учащимся обратную связь
Не беспокойтесь о том, что потеряете ценные возможности для взаимодействия со своими учениками в онлайн-настройках. Включение обратной связи в ваш курс и ваши оценки — это эффективный способ гарантировать, что студенты не только получат обратную связь, но и все ученики, которые изучают один и тот же курс, получат постоянную обратную связь, независимо от того, кто их учитель.
Например, вы можете спроектировать свой курс так, чтобы учащиеся проходили оценивание по времени или открытое оценивание. Может быть, они получают обратную связь после определенного количества попыток, а может быть, у них есть неограниченное количество попыток. Вы также можете оставить отзыв после каждого возможного варианта ответа, а также целостный отзыв в конце викторины.
Обратная связь дает учащимся ценную информацию о том, почему ответы верны или неверны, а также позволяет им продолжить обучение в процессе оценки. Как и в случае со всеми другими аспектами онлайн-курсов, ваши отзывы — это то, что вы как дизайнер полностью контролируете, что позволяет вам писать и предоставлять отзывы, которые соответствуют как вашим потребностям, так и потребностям ваших студентов.
Последние мысли
Повысьте успеваемость учащихся, применяя основы учебного дизайна. Создавайте курсы, которые используют осмысленное взаимодействие, которое побуждает ваших учеников проявлять когнитивную активность при просмотре вашего контента. Представьте своим учащимся краткий и актуальный контент в трудные для них моменты, а затем предложите оценки и отзывы, которые позволят как вам, так и вашим ученикам оценить успеваемость. Все это вместе позволит вам создать эффективный опыт онлайн-обучения, который приведет к более высокому удержанию ваших студентов.