Продолжаем прогулку по питерскому железнодорожному музею и заканчиваем осмотр вагонов. И в этой части познакомимся с вагонами, выпущенными во второй половине прошлого века.
Вагон-самосвал (думпкар) № 951386
По названию понятно, что это грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов. Как и у обычного самосвала (я имею в виду автомобиль) у думпкара кузов наклоняется, борт при этом откидывается и груз высыпается на землю или на подготовленную площадку. Только, в отличие от автомобиля, здесь кузов наклоняется не назад, а вбок. Наклон осуществляется при помощи пневмо- или гидропривода.
Данный вагон построен в 1950 году на заводе "Татра" в бывшей Чехословакии.
Количество осей - 4
Грузоподъемность - 50 т
Пассажирский цельнометаллический плацкартный вагон № 083 27090
Это первый в СССР тип серийного цельнометаллического вагона, предназначенного для поездов дальнего следования. Чтобы в холодное время года пассажиры не околели от холода внутри была устроена система водяного отопления, нагревающаяся с помощью котла, расположенного внутри вагона.
Построен в 1953 году на заводе имени Сталина в Познани (Польская народная республика).
Количество осей - 4
Количество мест - 56 спальных
Полувагон № 682-3287
Построен на Крюковском вагоностроительном заводе в 1961 году.
Количество осей - 6
Грузоподъемность - 93 т
Вагон-транспортер № 39110341
Восьмиосный транспортер площадочного типа предназначался для перевозки тяжелых негабаритных грузов.
Построен в 1962 году на вагоноремонтном заводе в городе Попасная (Украинская ССР).
Количество осей - 8
Грузоподъемность - 110 т
Цельнометаллический купейный вагон поезда "Аврора" № 001 16038
"Аврора" - это фирменный скоростной поезд Октябрьской железной дороги, курсировавший между двумя столицами с 12 июня 1963 года до 4 апреля 2010 (потом ему на смену пришел "Сапсан"). Это расстояние поезд преодолевал за пять с половиной часов (хотя рекордное время было еще меньше - 4 часа 59 минут). Вот из-за сочетания высокой скорости и, мягко выражаясь, не самого лучшего состояния железнодорожного пути 16 августа 1988 года "Аврора" потерпела крушение, в результате которого погиб 31 и было ранено больше сотни человек. А также 12 из 15 вагонов пошли под списание.
Данный экземпляр построен в 1988 году на вагоностроительном заводе Гёрлиц (ГДР), вероятно на замену одного из списанных вагонов.
Количество осей - 4
Количество мест - 36
Вагон СВ № 001 07383 поезда "Красная стрела" Октябрьской железной дороги
Это самый первый фирменный поезд в СССР - первая поездка состоялась 10 июня 1931 года. Как я уже писал, изначально "Красная стрела" была синей, поскольку состояла из дореволюционных вагонов первого класса. А современную окраску поезд получил в 1962 году. Кстати, "Красная стрела" была первой еще кое в чем - в ее состав впервые в истории советских железных дорог вошел вагон СВ.
Этот экземпляр построен в 1994 году. А вот на каком заводе, нигде не указано. Но, как подсказали в комментариях, это был восточногерманский завод VEB Waggonbau Ammendorf.
Количество осей - 4
Количество мест - 18 спальных
Полувагон типа "Срез" Ок 517171
Изначально был построен как крытый товарный вагон, но затем, судя по названию, его превратили в полувагон путем срезания крыши.
Никакой информации по этому экземпляру нет.
Количество осей - 2
Что ж, с вагонами закончили, в следующей части начнем знакомство с паровозами.
Продолжение следует...