Не все рекорды связаны с какими-то действительно великими и значимыми достижениями, не каждый рекорд стоит того, чтобы о нём массово знали и почитали. Но любой рекорд связан с чем-то уникальным, а это всегда интересно. Сегодня взглянем на странные рекорды Формулы 1, связанные с процентами.
Наибольший процент побед
Благодаря своим успехам в Mercedes , Льюис Хэмилтон уже довёл своё количество побед до рекордной отметки в 95. Более того, процент побед Льюиса в гонках (от общего числа проведённых им) составляет 35,71%. Это очень высокий показатель, который опережает результаты таких великих пилотов, как Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Ален Прост, Джеки Стюарт и Джим Кларк. Но он не лучший в истории.
В частности, процент побед Хэмилтона по-прежнему уступает результатам Хуана Мануэля Фанхио в 47,06% и Альберто Аскари в 40,63%. Однако, даже их показатели не являются рекордными. Как известно, невозможно выиграть все гонки, но американцу Ли Уолларду удалось выиграть ровно половину (50%).
На самом деле, можно считать, что Ли завоевал этот рекорд не совсем справедливо, ведь он не был пилотом Формулы 1, а участвовал в гонках ААА (Американской Автомобильной Ассоциации). Однако, поскольку на протяжении 1950-ых в зачёт чемпионата Формулы 1 входила гонка Инди-500, то выступления Уолларда на «Старой кирпичнице» в 1950 и 1951 вошли в статистику чемпионата мира. А победа в 1951 году сделала Ли Уолларда самым побеждающим пилотом Формулы 1.
Интересно и то, что он мог лишить себя этого достижения, про которое скорее-всего никогда и не знал, ведь он вернулся на Инди-500 в 1954 году, но не смог квалифицироваться, благодаря чему третья гонка не испортила статистику американца.
Впрочем, если закрыть глаза на достижения пилотов Инди-500, то лучший процент побед в Формуле 1 всё же окажется у Фанхио, не зря легендарного аргентинца чтят до сих пор. В то время, как пример Ли Уолларда лишний раз доказывает, что статистика – вещь достаточно неоднозначная. Невозможно судить о чьём-то величии, оперируя лишь сухими цифрами, всегда важен контекст. И порой может быть достаточно одной случайности, чтобы оказаться вписанным в историю.
Наибольший процент гонок с лидерством
Если выиграть все гонки, в которых участвуешь, невозможно, то хотя бы успеть побыть лидером в каждой – вполне реально. И за годы существования чемпионата целых 2 пилота доказали это на собственном примере. Тут меркнут даже успехи Ли Уолларда, ведь он провёл целых две гонки, а лидерам данной номинации хватило и одной (100%). И если первый герой в этой категории, Джордж Амик – лишь очередной пилот Инди-500 из пятидесятых, то фанаты со стажем наверняка вспомнят пилота, которому удалось повторить это достижение на Гран При Европы 2007 года.
Дебютант гонки Маркус Винкельхок героически удерживал лидерство на дождливом Нюрбургринге на протяжении 6 кругов, пилотируя худшую машину чемпионата. Конечно, лидером он тогда оказался благодаря стечению обстоятельств и неожиданно удачному решению стартовать на дождевых шинах, но и этого хватило, чтобы надолго остаться в памяти зрителей. Несмотря на это, карьера немца в Формуле 1 продолжения не получила, что и позволило сохранить достижение в истории.
Позади двух триумфаторов этого списка расположились пилоты, которые всё же провели более одной гонки. Билл Вукович 5 раз выходил на старт Инди-500 и в 4 из них (80%) успел побыть лидером. Хуана Мануэля Фанхио лидировал в 74,51% из проведённых им гонок.
Наибольший процент гонок с лучшим кругом
На этом достижения американских пилотов не заканчиваются, ведь Билл Вукович и Ли Уоллард отметились и в этой категории. Вукович в этот раз лидирует, он показал лучший круг трижды, соответственно в 60% проведённых им гонок. Уоллард завоевал лучший круг всё на том же Инди-500 1951 года, на котором он одержал победу, вновь показав 50% от максимального результата. Позади американских пилотов уже привычно расположился Хуан Мануэля Фанхио с показателем 45,10%.
Наибольший процент подиумов
Здесь лидирующую строчку вновь разделили два пилота с результатом в 100%. И вновь один из них – Джордж Амик. Однако, в этот раз он лишь повторил достижение итальянца Дорино Серафини, завоёванное ещё на Гран При Италии 1950 года.
И достижение Серафини гораздо интереснее, ведь он даже не довёл гонку до конца! Спустя 47 кругов гонки из 80 он покинул машину, после чего его место занял Альберто Аскари, который и финишировал вторым. Да, тогда замена пилота по ходу гонки была разрешена, а результат на финише принадлежал обоим пилотам. Очки в чемпионате, в таком случае, делились между ними поровну.
Конкретно эта замена произошла из-за того, что ранее по ходу гонки машина самого Аскари остановилась из-за перегрева двигателя. Но он имел в Ferrari статус первого номера, и команда остановила его напарника, чтобы дать Альберто возможность довести гонку до конца и показать максимальный результат.
Что же, можно было бы порадоваться, что сейчас в Mercedes не отдают Льюису Хэмилтону машину Валттери Боттаса, после поломки его собственной, но за последние 4 года у Льюиса всё равно был только один технический сход.
Наибольший процент чемпионских титулов среди команд
Закончим подборку рекордов, связанных с процентами, на наиболее свежем достижении. И никакого сюрприза тут нет, статус наиболее статистически успешной команды забирает коллектив Росса Брауна под названием Brawn GP, который в 2009 году одержал верх как в Чемпионате конструкторов, так их в зачёте пилотов, в лице Дженсона Баттона (100%).
Естественно речь не идёт о гоночном коллективе, реально просуществовавшем лишь год. Это был однолетний этап в истории команды из Бракли, между заводскими Honda и Mercedes . Но их достижения останутся в истории как невероятный триумф команды, которую перед началом сезона собирались просто закрыть.