Представьте: вы рассчитываете потратить 500$ бюджета и достичь ROAS 600 %. Однако наступает 8 марта, и уже к 14 часам вы тратите все 500$ и достигаете ROAS на уровне 700 %.
Что дальше?
Хочется сказать: конечно увеличивай бюджет!
Но вот нюансы:
- достаточно ли товаров на складе, чтобы продолжать рекламировать товар?
- какой товар продается активнее всего: уж не товар-наживка ли это, который призван привлекать пользователей для кросс-селл, но сам по себе он малоприбылен или вообще убыточен?
- что вообще может себе позволить бизнес?
Не ждите, пока жизнь поставит вас в ситуацию, когда времени на раздумья не останется. Продумайте свои «условия игры» заранее. Что делать, если сайт медленно загружается из-за нагрузки? Если объявления отклонили? Если заказов столько, что менеджеры не успевают их обрабатывать критически? Если нужно принять любое решение, а шефа нет — в каких рамках вы уполномочены принимать решение единолично?
Давайте посмотрим на пару возможных сценариев и способов, как выйти сухим из воды.
Сценарий #1: Низкие позиции по ключевым продуктам
Как подготовить интернет-магазин к Черной пятнице 2020? Убедитесь, что вы просматриваете первые статистические данные по позициям в Черную пятницу. Сейчас у Google Рекламы нет колонки средней позиции, поэтому ориентируйтесь на показатель ТОП и Абсолютный топ. Если процент показов в топе слишком низкий, корректируйте ставки (исходя из допустимого ROAS).Чем выше позиция, тем больше рекламных расширений и CTR вы получите — все это приведет к увеличению продаж.
Сценарий #2: Нет продаж по ключевым товарам
Причем не факт, что вы можете повлиять на ситуацию. Предложение конкурента лучше вашего? Подражайте или сократите потери. Не можете позволить увеличить скидку на товар, который уже отлично продается у конкурентов по более низкой цене, — отключите его показ, не тратьте бюджет. Если вы в целом не получаете отдачи по некоторым кампаниям, подумайте о том, чтобы показываться только аудитории ремаркетинга (если она больше 1 000 пользователей). Вы можете добавить эту аудиторию в кампанию с настройкой «Таргетинг» (а не «Наблюдение») или заменить «Наблюдение» на «Таргетинг», если аудитория уже есть. Это повышает шансы на конверсию, ведь потребители знают, кто вы.
Сценарий #3: Бюджет исчерпан
Проверяйте свой бюджет регулярно — одно из основных правил подготовки интернет-магазин к Черной пятнице 2020. Удостоверьтесь, что вы не на нуле (и не приближаетесь к нему в разгар распродаж).Если бюджет закончился, а праздник и товар на складе — нет, задумайтесь над повышением бюджета. Чтобы решение было принимать легче, важно заранее задать правила участия, о которых мы говорили раньше.
Сценарий #4: Менеджеры не успевают обрабатывать заказы. Совсем не успевают!
У нас в практике был случай, когда хорошо настроенная реклама принесла такое количество лидов, что на стороне клиента возникли проблемы с их обработкой (хотя результат был запланирован). Здесь очень большой риск потерять клиентов, если завалы критически большие. Заранее решите, как закрывать этот вопрос, если магазин столкнется с высоким спросом. Возможно, имеет смысл на время распродаж вызвать на работу людей с другой смены или взять отдельный персонал на упаковку и отправку, если ваши менеджеры ведут процесс сами от начала и до конца.
Сценарий #5 Товар все-таки закончился, но 8 марта в разгаре
Да, можно рассчитать и прогнозируемый спрос, и заказать резервную партию, но кто знает, может, в этом году спрос будет выше всех ожиданий! Торговая реклама остановится автоматически, когда товар будет распродан и фид обновится. А вот вся остальная продолжит работать. Чтобы не терять (или не терять так критично) лидов, можете подготовить баннер с предложением предзаказа: часть пользователей может быть согласна подождать. Продумайте, как переводить пользователей со страниц распроданных товаров — на страницы ассортимента в наличии. Оценивайте конкурентность: если ваш товар плюс-минус уникален, больше шансов, что его согласятся ждать.
Такие дела.
Оригинал опубликован в блоге Penguin-team