Азиатская кухня в последние 10-15 лет (в зависимости от рынка) лидирует в США, Европе и СНГ по показателям роста. Эта тенденция связана, прежде всего, с глобализацией, активной миграцией азиатского населения, а также с растущей популярностью туризма в Юго-Восточную Азию.
Из года в год восприимчивость населения земли к острым и пряным вкусам растёт, а барьер к новому снижается.
Популярность так называемой «паназии» (термин, означающий меню, созданное на основе нескольких азиатских кухонь) также связана с именами видных трендсеттеров ресторанного бизнеса - Алана Яу (Wagamama, London UK) и Дэвида Чанга (Momofuku, Milk Bar, New York, USA).
Алан со временем стал одним из ключевых консультантов по азиатским ресторанам, а Дэвид основал культовый и прорывной для своего времени журнал про еду Lucky Peach.
В 90-х и начале 2000-х паназиатские рестораны зачастую олицетворяли собой гламур и роскошь, а суши стали одним из самых популярных продуктов в доставке.
Но с 2012-2013 гг. новые азиатские концепции идут уже совершенно в другом направлении, становясь авторскими бистро с любопытной кухней, разнообразной барной картой и живой, эмоциональной атмосферой.
Среди любимчиков американского рынка: корейский Bar Kogi американского шеф-повара Роя Чоя, Mister Jiu’s в Cан-Франциско.
Особенностью новых азиатских бистро является то, что они редко фокусируются на одном направлении кухни в чистом виде, но чаще предлагают в той или иной степени фьюжн между несколькими гастрономическими направлениями.
Москва и Санкт-Петербург задают тон формату в нашей части света.
В Киеве одним из первых открытий в этом стиле стало калифорнийское суши-бистро Fish&Pussycat. В меню, помимо твистов на японскую кухню присутствует утиная ножка конфи и тартары.
В регионах России сейчас наблюдается интересная тенденция: «модные как в Москве» азиатские рестораны — в топе по посещаемости.
Региональные проекты пользуются огромной популярностью в своих городах.
Источник: лемма.плейс
Книга «7 дней до взлёта» на сайте beknarzi.com
Уже в продаже!