Смартфон стал постоянным спутником человека. Какие условия могут служить поводами для возврата товара в магазин, как же это можно сделать?
Можно ли вернуть обратно смартфон
Причин для возврата может быть множество. Рассмотрим частые случаи по отдельности.
Телефон неисправен
Разумеется, в такой ситуации вы можете оформить возврат. Закон регламентирует несколько порядков.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07 декабря 1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае неисправности технически сложного товара клиент вправе потребовать возврата уплаченной суммы, а также замену устройства или его починку, но существует очень важная оговорка.
Указанные выше правила действуют в течение 15 дней после приобретения смартфона. Если прошло больше времени, то поводы для возврата или обмена могут быть следующими:
- обнаружение существенного недостатка устройства;
- нарушение законных сроков ремонтов (как правило, отведено 45 дней);
- невозможность использования телефона в течение года, в совокупности более чем 30 дней из-за постоянного ремонта.
Заявленные характеристики не соответствуют реальным
Согласно статье 10 ранее упомянутого Закона, изготовитель обязан предоставить потребителю полную информацию о приобретаемом товаре.
Таким образом, если в момент покупки вы не были уведомлены о технических характеристиках устройства, или, более того, были обмануты, это основание для возврата.
Важно! Информация может быть доведена не только лично продавцом, но и технической документацией, этикетками и так далее.
В такой ситуации вам придет на помощь статья 12 Закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает ответственность изготовителя и продавца за предоставление недостоверной информации о товаре.
Не понравился
К сожалению, просто так вернуть разонравившееся исправное устройство не получится даже в течение 2 недель с момента покупки. Это правило регулируется пунктом 6 перечня технически сложных товаров, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
Документы, необходимые для возврата
Для того чтобы оформить заявление, необходимо иметь при себе:
- кассовый чек, его копию или иные доказательства покупки товара, вплоть до письменных показаний двух свидетелей;
- гарантийный талон;
- документ, удостоверяющий личность покупателя, например, паспорт или военный билет.
В магазине необходимо будет заполнить претензию на имя продавца, указав название и адрес организации, ваши персональные и контактные данные, точную дату покупки и название модели, требование, перечень прилагаемых документов. Просить вы можете как возврат, так и гарантийный ремонт.
В течение 7 дней вы получите ответ, содержащий отказ, соглашение или требование провести экспертизу. Если ответ был положительным, то возврат денег в среднем происходит в течение 10 дней. Если сроки нарушены, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
Заключение
Как правило, крупные компании клиентоориентированы и всегда идут навстречу своим потребителям. К сожалению, наиболее частым правонарушением со стороны продавцов является задержка сроков ремонта и экспертизы, так что будьте готовы к этому.
Пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал, чтобы знать, как вы можете отстоять свои права, не прибегая к помощи юристов!