Я хочу поделиться с вами своей рецензией на фильм "Проклятие: кукла ведьмы" (2018, Великобритания).
Рецензия содержит спойлеры. Но я думаю, многие после моей рецензии все равно фильм смотреть не будут. Кстати, наши переводчики когда переводят название фильма, любят ко всем фильмам ужасов прилепить слово "проклятие". Не важно, как звучит название фильма в оригинале, все равно прилепят это слово.
Итак, поехали. Этот фильм яркий пример того, как можно реально хорошую задумку для сценария довести до абсурда и убить фильм с помощью ужасной графики (да, если у режиссера малобюджетка и нет денег на нормальную прорисовку, то я бы вообще никакую вставлять не стала) и дабы забить эфирное время - вставок совершенно ненужных сцен и бессмысленных и беспощадных, не имеющих никакой логики и продолжения, диалогов.
Сюжет забрасывает нас в 1942 год Второй мировой войны и знакомит с двумя героинями - матерью Адель и дочкой Хлоей, которые чудом выжив при бомбежке, переезжают в деревню, где для них находится жилье - старый, никому не нужный и бесплатный особняк, в который их приводит какой-то непонятный для зрителя тип Артур (непонятные типы Артуры - это чисто английское явление) Артур не берет с них денег за проживание в доме по доброте душевной, кто он такой и какое отношение он имеет к особняку - зрителю не понятно, (на то он и Артур), точно так же, как и что это за деревня и ее жители, которых никто никогда не видел.
Хлоя постоянно ведет себя более чем неадекватно, прямо как дети моих соседей за стеной. И вот нас знакомят с куклой, которая тоже непонятно откуда взялась и непонятно, что ей вообще нужно. Она просто вылезла и на этом все.
Перед тем, как нам показывают главных героев, идет вставка, на которых кто-то куда-то и непонятно за что утаскивает какую-то женщину, дух которой потом вселяется в куклу, чтобы всем мстить страшную мстю. Кто эта женщина, как ее зовут, за что ее забрали, что с ней сделали и за что ее дух собирается мстю мстить - зачем эти мелочи в сюжет прописывать? Это всего лишь фильм ужасов, а не философское кино для Оскара.
Создатели фильмов про куклу Аннабель вообще зря так заморачивались.
К этому моменту мы еще вернемся, а сейчас у нас Артур, который втирает маме Хлои, что у него когда-то там была жена, и что с ней стало тоже не понятно. И зритель пытается связать ее образ с той женщиной, дух которой в кукле, но это вам не удастся сделать, когда вы досмотрите до середины фильма...Эх...
Артур запрещает героиням соваться в левое крыло дома под предлогом, что там все обветшало, наотрез отказываясь открывать дверь в это помещение.
Аделя укладывает дочь спать и они говорят про папу Хлои, который сейчас на войне. Хлоя, как обычно, истерит и орет, что папа на вернется.
На утро, мама застает дочу за рисованием в столовой. Напротив нее сидит недовольная кукла, которая не хотела сниматься в этом фильме, но ее заставили.
При попытке выбить из Хлои информацию о том, где она нашла куклу, Хлоя начинает орать, а кукла, не выдержав этой ахинеи, оживает и уходит из кадра.
Мама с дочкой играют в прятки, дочь убегает в лес и только ее истошный визг сообщает нам о том, что ребенка кто-то украл. Приходит следователь, ребенка типа ищут и типа не находят. Темнеет. Жители деревни, которых никто никогда не видел, отказываются искать ребенка.
Несчастная мать возвращается, видит в окне Хлою и решает, что девочка до сих пор играет с ней в прятки, кидается в дом, чтобы найти ее.
Вместо дочери Аделя находит то ведьму, то куклу, то призрак дочери, то письма какой-то Мэри и все смешалось в доме Облонских, в этом фильме и в моей голове и вот уже Аделя переругивается то с дочерью, то с куклой, то с ведьмой, то с Артуром, то со всеми ими одновременно и зрителю начинает казаться, что его голова сейчас лопнет, потому что никто, даже сценарист и режиссер не понимает уже, че там в этом фильме происходит. И только недовольная кукла, одинокая и несчастная, стоит посреди съемочной площадки, мечтая, чтобы это безобразие уже доснимали.
Но нет.
У нас середина фильма и мы узнаем, что Хлоя давным давно погибла при бомбежке, а ее мать, которую зовут на самом деле Мэри и она уже 2 года находится в психиатрической больнице, Артур и следователь - это психиатры, а в левом крыле, в которое нельзя ходить - находятся другие пациенты клиники. Мэри, которая не смогла пережить смерть дочери - сошла с ума, и все, что мы видели до этого: Хлою, ведьму, куклу - просто напросто ее галлюцинации. Психиатры же просто подыгрывали ей, чтобы она сама вспомнила, что дочь погибла и таким образом чудесно излечилась (рука-лицо). И вот на этом можно было бы закончить фильм. Конец. Баста. Хорош. Но неееет.
Озверевшую куклу возвращают на съемочную площадку, на которой в этот момент происходит какой-то трешак: Артур хочет отправить Мэри на лоботомию, следователь перерывает архивы, в которых написано, что Артур отправляет на лоботомию любого, кто в приступе шизы видит живую куклу, Артур убивает следователя, к нему приходит полиция, бесполезный диалог, с которой не дает ничего, кроме продления хронометража фильма, потом еще один длинный и бесполезный диалог с какой-то пациенткой, которая сообщает Артуру, что ему конец.
Артур выходит в коридор и видит, как кукла оживает и в какой раз пытается смотаться со съемочной площадки на кастинг "Аннабель". Он ловит куклу за шкирку, так как фильм еще не доснят.
И тут зритель понимает, что все сюжетные линии оборваны и не заканчиваются никак!
Что за ведьма, которую уволокли в начале фильма, как она связана с психбольницей? Что стало с Мэри?
Зачем приходил полицейский, если на убийство второго психиатра все забили и зачем вообще надо было его убивать, если все равно непонятно, что стало с Мэри? Почему Артуру должен придти конец и как он связан с этой ведьмой? И если это была, допустим, его жена, то что с ней произошло и за что кукла мстит пациентам?
Короче, на все эти вопросы зритель ответ не получит. Так же, как и не узнает, почему закрылась психиатрическая больница.
75 лет спустя.
К заброшенной больнице подходит Дима Масленников (нет). Другой какой-то блоггер со своей девушкой. Они заходят и находят в сундуке бедную куклу, которая тут же от них сбегает, ловят ее на втором этаже и она якобы убивает парня. Потому что ее достали :)
Занавес!
По факту: 3 оборванные ни на чем сюжетные линии, которые просто идут в нарезке друг за другом.
События не вытекают друг из друга логически. Если бы в фильме не было куклы, ведьмы, убийства врача, убийства блоггера - ничего бы не изменилось. В любой непонятной ситуации они просто снимают куклу крупным планом, потому что фильм про куклу, на этом все.
После просмотра фильма просто хочется взять и засунуть его в какой-нибудь муви-маркер и просто нормально его перемонтировать, убрав нелепые сцены и тупые диалоги, не имеющие никакой логики.
Фильм, к слову, крутили в кинотеатрах.
Из плюсов: старались актеры. Они пытались вытянуть фильм, хорошо проигрывая свои бесполезные для сюжета диалоги. Постарался мастер, создавший куклу. Она харизматично жутковатая. Создается впечатление, что перед съемками ей дали почитать сценарий, а потом снимали ее реакцию крупным планом. Можно было бы продумать детали и снять интересную историю. Но нет. И так сойдет.