Первая мировая война прошлась своим катком по многим странам Европы. Сотни тысяч людей погибли, множество было ранено и искалечено. Немало среди них было тех, чьи лица остались безнадёжно изуродованными. Пластической хирургии в те времена ещё не существовало и никто не мог им помочь.
Такие люди оказывались практически изолированными от общества. Люди стеснялись своих увечий, старались не показываться на глаза другим, впадали в депрессию. Естественно, личная жизнь у многих из них расстраивалась, нередки были случаи самоубийств.
На помощь пострадавшим французским солдатам пришла американский скульптор Анна Коулман Лэдд. При помощи гипсовых слепков она вернула многим из них возможность полноценной жизни в обществе. Главный проект её жизни совместил скульптуру, искусство, медицину и психотерапию.
Анна Коулман Уоттс родилась в штате Филадельфия. Образование она получила в Европе, изучала скульптуру в Париже и Риме. В 1905 году Анна вышла замуж за доктора Мейнарда Лэдда, после чего вместе с супругом переехала в Бостон. Там она прошла обучение в Бостонской музейной школе, стала участницей Гильдии бостонских художников, выставлялась на открытых площадках и передвижных выставках. В этом же году прошла ее первая индивидуальная выставка. Работа Анны – фонтан Кубок Тритона, была представлена на Панамо-Тихоокеанской экспозиции 1915 года в Сан-Франциско и вызвала восторг зрителей. Сейчас эта скульптурная композиция установлена в Бостонском общественном саду.
Впрочем, творчество Анны не ограничивалось скульптурой. Она занималась литературой и написала два романа о средневековье. Для полной достоверности она на протяжении долгих лет изучала исторические факты, которые легли в основу книг. Также её перу принадлежат две театральные пьесы, одна из которых рассказывает историю жизни скульптора-женщины, которая идет на войну. Еще одна сторона таланта этой удивительной женщины – портретное искусство, высоко оцененное искусствоведами.
В конце 1917 года Анна переехала во Францию со своим мужем. Супруг её был назначен руководителем детского подразделения бюро Американского Красного Креста. Добродетель, сострадание и желание помогать людям сопровождали эту семью на протяжении всей жизни.
Во Франции женщина была тронута бедами солдат, которые во время войны получили ожоги, ранения и другие серьезные повреждения лица. Она открыла «Студию портретных масок», которая позволила многим искалеченным воинам восстановить внешность и вернуться в общество.
Вдохновившись работой профессора лондонской Королевской академии художеств Фрэнсиса Дервента Вуда, Анна Коулман предложила скрывать дефекты и деформации лица за специальной маской. Для создания каждой маски скульптор делала гипсовые слепки лиц солдат.
Сделать достоверный, точно соответствующий внешности человека, гипсовый слепок непросто, на это требовались многие часы. Это позволяло добиться уникального портретного сходства. Готовый слепок примерялся и согласовывался с заказчиком, прежде чем по нему будет изготовлена лицевая маска. Затем на основе гипсового слепка создавалась маска гальванизированной меди.
Лицевая маска была очень тонкой – не толще кредитной карты, легкой и удобной. Вес её не превышал 200 грамм. Фиксировалась она за ушами и скрывала даже самые сильные лицевые дефекты. В конце маска покрывалась краской под цвет кожи заказчика, чтобы добиться максимального сходства.
Солдаты, использовавшие уникальные изделия Анны, отмечали, что у них возросла уверенность в себе, и они не стеснялись появляться в обществе и это положительно сказывалось на личной жизни и карьерном росте.
За годы работы с искалеченными солдатами, Анна настолько прониклась этим горем, что создала монумент памяти всем жертвам Первой мировой войны. Скульптор изобразила разложившийся труп на колючей проволоке для военного мемориала.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк.
Если вам нужна консультация генеалога или вы хотите узнать больше об истории своей семьи, обращайтесь к нам по телефону 8 800 100 41 47.
#history #europe #usa #america #история #эпохи #сша #америка #перваямироваявойна