SMM-терминология только кажется запутанным набором случайных аббревиатур, стоит лишь раз внимательно прочитать значение каждого слова и вы начнете понимать даже самые сложные SMM-статьи.
Но скорее всего большую часть этих терминов вы уже и так знаете, проверим?
1. API - набор функций, который позволяет программистам работать с определенными сайтами и приложениями. Затрачивая на это минимум времени. Например, с помощью API приложения автопостинга публикуют посты в группах ВКонтакте.
2. CAC (Cost of Customer Acquisition) — стоимость привлечения клиента. Важно учитывать все маркетинговые затраты в рамках рекламной кампании от зарплаты маркетолога до стоимости баннера и рекламного бюджета.
3. CPA (Cost Per Action) — способ оплаты рекламы по оценке результата (количество лидов, загрузок приложения или просмотров видео).
4. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика при способе оплаты «за переходы», которая вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.
5. CPM (Cost Per Mille) — стоимость 1 000 показов рекламного объявления.
6. CTA (Call To Action) — призыв к какому-либо действию в тексте. Например, "пишите в сообщения сообщества", "подписывайтесь на рассылку" и так далее.
7. CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного поста, который оценивает количество пользователей, увидевших рекламу и перешедших по ней. Чем выше показатель - тем лучше реклама, но это не точно
8. ER — показатель вовлеченности, который показывает, насколько сильно подписчики вовлечены в контент.
9. KPI (Key Performance Indicators) — критерии, по которым оценивают успешность рекламной кампании. Например количество и стоимость заявок, подписок и пр. KPI определяются перед запуском рекламы.
10. LAL (Look-alike) — особая технология, с помощью который можно найти пользователей ВКонтакте, поведение которых похоже на пользователей в заданной исходной группе. Чтобы создать похожу аудиторию, нужно зайти в блок "Ретаргетинг" рекламного кабинета ВК и перейти в раздел "Похожие аудитории", затем выбрать исходную базу ретаргетинга и запустить поиск.
11. LTV — совокупная прибыль, которую компания получает от одного клиента за все время сотрудничества с ним.
12. ROI (Return of Investments) — показатель окупаемости, который измеряется в процентах. ROI определяет, насколько выросла прибыль в результате проведённой рекламной кампании.
13. SMM (Social Media Marketing) — продвижение продукта, бренда или компании в социальных сетях.
14. UGC (User Generate Content) — контент, который создают пользователи (отзывы или любые другие посты в предложку сообщества).
15. UTM-метка — переменная, которая добавляется к ссылке рекламируемой страницы сайта и помогает отследить источник перехода по этой ссылке.
16. Автоворонка (воронка продаж) — автоматическая система взаимодействия с потенциальными клиентами, которая ведет их от первого знакомства с продуктом/компанией до покупки.
17. Адвокат бренда — лояльный клиент (а иногда и сотрудник компании), который не только пользуется продуктом и рассказывает об этом в соцсетях, но и выступает в интересах компании в комментариях (в том числе и на сторонних сайтах).
18. Аккаунт — страница в социальной сети с личными данными пользователя, фотографиями, видео и публикациями на стене.
19. Активность — показатель, по которому оценивают эффективность продвижения аккаунта/сообщества. В целом это действия подписчиков в соцсетях: клик, лайк, репост, комментарий, сообщение в сообщество, переход по ссылке и так далее.
20. База ретаргетинга — список пользователей, которые уже каким-либо образом взаимодействовали с рекламной кампанией (заходили на сайт, лайкали посты, участвовали в опросах и так далее) или загруженная база конкретных пользователей, но которую вы хотите разместить рекламу (например, база покупателей).
21. Верификация — процесс подтверждения подлинности личности или бренда. ВКонтакте выделяет верифицированные аккаунты и сообщества специальной "галочкой".
22. Виральный охват — количество пользователей, которые не подписаны на ваш аккаунт/сообщество, но увидели публикацию.
23. Динамический ретаргетинг — автоматическая генерация предложений пользователям, которые были на вашем сайте, но не совершили целевое действие.
24. Дневной лимит — максимальная сумма, которая может быть потрачена на рекламу за сутки.
25. Кликбейт — заголовок (иногда картинка), которая привлекает внимание и излишне мотивирует аудиторию на клики. Обычно шокируют, чем и вызывают максимальное количество действий со стороны целевой аудитории.
26. Конверсия — отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нём целевые действия. Измеряется в процентах.
27. Контент — то, что вы публикуете в социальных сетях. Тексты, фото, видео, гифки, опросы, подборки картинок и множество других видов постов.
28. Контент-маркетинг — создание стратегии размещения материалов, которые были бы полезны и интересны целевой аудитории и помогали продвижению сообщества. Задача контент-маркетинга: повысить уровень вовлечения подписчиков и увеличить продажи.
29. Контент-план — четкий график публикации разных видов контента в социальных сетях. Содержит не только дату и формат поста, но и его тему и краткое содержание.
30. Кросспостинг — дублирование контента в разные социальные сети.
31. Лайк — то, что вы обязательно должны поставить под этим постом А если серьезно, то отметка в виде сердечка, которая говорит о том, что пользователю понравилась публикация.
32. Лид — представитель целевой аудитории, который оставил заявку на покупку или контактные данные.
33. Лид-магнит — бесплатная полезность, которая выдается потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные (или подписку на рассылку). Чаще всего является первым этапом автоворонки.
34. Накрутка — искусственное увеличение количества подписчиков или активностей, которое часто приводит к блокировке аккаунта/сообщества.
35. Органический прирост — количество пользователей, которые вступили в ваше сообщество без привлечения рекламы. Например, за счет вирального охвата и сарафанного радио.
36. Парсер — сервис, который помогает собирать и анализировать базы пользователей, соответствующих нужным параметрам.
37. Пиксель — специальный код, который устанавливается на сайт и отслеживает и собирает посетителей, совершающих определенные действия ("перешел в Корзину", "посмотрел страницу "Контакты" и т.п.). На этих людей потом можно настроить таргетинг.
38. Показы — общее количество просмотров рекламного поста. К примеру, если один пользователь увидел ваше рекламное объявление трижды, а другой один раз, количество показов будет 4.
39. Посев — размещение рекламного поста на стене сторонних сообществ с целевой аудиторией.
40. Прометей — алгоритм ВКонтакте, который ищет и поддерживает авторов интересного контента. Получить огонек Прометея можно как на отдельную публикацию, так и на сообщество (и личную страницу) в целом.
41. Сегментация ЦА — деление целевой аудитории на группы, которые объединяются по конкретному признаку (пол, возраст, тип товара, мотивация к покупке, финансовое положение и так далее). Под каждый сегмент важно подбирать разные креативы.
42. Спам — массовая рассылка сообщений пользователям, которые не соглашались ее получать.
43. Таргетинг — показ рекламных объявлений конкретному сегменту целевой аудитории по настроенным параметрам.
44. Трафик — поток людей, которые приходят в сообщество.
45. Троллинг — форма социальной провокации, издевательства и оскорбления с целью эпатажа или самоутверждения.
46. Умная лента — алгоритм, определяющий выдачу публикаций пользователю в его новостной ленте в зависимости от его интересов.
47. УТП — уникальное торговое предложение, выгодно отличающее компанию или продукт от конкурентов. Суть УТП именно в выгоде и уникальности.
48. Целевая аудитория — люди, которые могут быть заинтересованы в покупке предлагаемого вами продукта.
49. Чат-бот — программа, запрограммированная на определенные действия, чаще всего - автоматические ответы при общении с реальными людьми (для обработки заказов, например).
50. Ядро аудитории — группа пользователей, которые составляют сущность основной целевой аудитории, самую действенную ее часть, приносящую максимум прибыли.