Новости на самом деле уже больше года. Но учитывая, как Apple и Ко берегут хорошие технологии для будущих продуктов, я совершенно спокоен за скорое (5-10 лет) повсеместное внедрение этой технологии в гаджеты и электрокары. Тем более, что результаты исследований однозначно положительные. Итак, давайте уже ближе к делу.
Мотивация
Химический состав литий-ионных батарей уже доведен до пика. Больше с этой технологии уже вряд ли получится выжать. Это понимают многие производители, поэтому активно экспериментируют с другими химическими элементами. Например, Тесла недавно представила литий-фосфатные батареи, которые теперь будут снаряжаться в их электрокары.
Компания Honda совместно с NASA копнули глубже. Уже давно существуют фторид-ионные батареи, но повсеместного распространения они не могли получить по ряду причин. Главная — оптимальная температура их работы 160°C. Где их применять — непонятно.
Ученые приняли вызов сделать все возможное, чтобы довести химический состав до такой степени, чтобы эти батареи можно было использовать при комнатных температурах.
Что сделали
Батареи с ионами фтора получили еще в прошлом веке. Но, как отмечено выше, рабочая температура не давала возможности найти им хоть какое-то применение. Главная загвоздка в снижении температуры был твердотельный электролит.
Ученые NASA и Honda смогли найти способ получения все также стабильного, но жидкого электролита с более высокими проводимостью и напряжением. К тому же в новых батареях используется композитный катод с сердечником из меди и фтора.
Благодаря стабилизации технологии, новые батареи получили возможность работать при комнатной температуре и хранить в десятки раз больше энергии, чем литиевые аналоги.
Кроме того, производство таких батарей дешевле и значительно экологичнее, чем тот же процесс экстракции лития и кобальта. А значит можно ожидать удешевления электроники и электрокаров.
Впрочем, создатели технологии отмечают, что до полноценного внедрения новых батарей в нашу жизнь, предстоит пройти через кучу трудностей инженерного и бюрократического толка. Так что ждем-с.